Издания

Официальная публикация

Воздушные сети на 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова заменили на подземные

На 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова завершилась реконструкция наружного освещения.

благоустройство благоустройство
Воздушные сети на 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова заменили на подземные
Источник: https://www.gov.spb.ru/

Установлены 166 стилизованных под исторические фонарей с современным техническим решением - энергосберегающими светодиодными матрицами. Новые фонари размещены на 83 декоративных чугунных опорах. В результате количество светильников увеличилось в 1,6 раза.

Для освещения проезжей части применяются преимущественно светильники теплого света. Над пешеходными переходами предусмотрено контрастное освещение.

«В Петербурге ведется планомерная работа по модернизации уличного освещения. Есть программы внутриквартального, садово-паркового освещения, архитектурно-художественной подсветки. Это вопрос не только комфорта и эстетики, но и безопасности, особенно в осенне-зимний период, когда рано темнеет. При этом мы используем только современные энергосберегающие источники света», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Глава города напомнил, что регулярное уличное освещение в Петербурге началось более 300 лет назад и было первым в России. В мае 1721 года был издан Указ «О содержании в Санкт‑Петербурге по улицам фонарей».

Раньше 1-ю и Кадетскую линии Васильевского острова освещали подвесные светильники с натриевыми лампами, которые крепились на растяжках к фасадам зданий. Воздушные сети уличного освещения искажали восприятие пространства, не давали в полной мере увидеть красоту исторических зданий, среди которых - памятники архитектуры федерального значения. Зимой при падении наледи с крыш сети периодически повреждались. В ходе проведенной реконструкции кабельные линии протяженностью 4,4 км полностью проложили в земле, а воздушные сети с подвесными светильниками демонтировали.

Работы выполнены на благотворительные средства ПАО «Газпром» при участии ГБУ «Ленсвет» и Ассоциации «Невский свет». Цель масштабной программы - сохранить уникальное историко-культурное наследие и вместе с тем сделать городское пространство современным и более комфортным для жителей и гостей.

285 лет назад, в 1737 году, восточная сторона улицы Васильевской части стала называться Кадетской линией. Исторически это была парадная часть города, которая застраивались каменными домами именитых людей. После постройки в середине XVIII века Тучкова моста Кадетская и 1-я линии приобрели роль транзитной трассы, по которой транспорт с Петроградской стороны направлялся в Адмиралтейский район. Именно по Кадетской и 1-й линиям Васильевского острова пролегли первые маршруты городского общественного транспорта. В середине XIX столетия здесь открылось движение карет. В 1870-х годах на магистрали проложили конно-железную дорогу, по которой в 1907 году пошёл трамвай. Впервые электрическое освещение на Кадетской линии появилось в 1958 году. Архитектурной доминантой магистрали является церковь Святой Великомученицы Екатерины, которая оформлена художественной подсветкой с 2015 года.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

В районе Строгино построят физкультурно-оздоровительный комплекс

В районе Строгино появится физкультурно-оздоровительный комплекс.

спортзал спортзал
В районе Строгино построят физкультурно-оздоровительный комплекс
Источник: https://www.mos.ru/

Он будет располагаться по адресу: улица Маршала Катукова, владение 33. Вся необходимая документация о реконструкции уже существующего объекта уже согласована.

«В процессе реконструкции объекта предусмотрено строительство двухэтажного здания физкультурно-оздоровительного комплекса с подвальным этажом. На первом этаже здания для посетителей и гостей будут работать спа-салон и кафе», — рассказала Анна Яковлева, председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Существующий фундамент станет несущей конструкцией для новых стен. Цоколь здания специалисты облицуют керамогранитом. Наружные стены, декоративные стойки, пояса и козырьки — алюмокомпозитными панелями. Нависающие элементы здания подошьют металлокассетами. Для окон, дверей и витражей предусмотрены двухкамерные стеклопакеты. Кроме того, в здании установят лифт.

В физкультурно-оздоровительном комплексе будут работать тренажерный зал, залы для занятий боксом и йоги.

В новом здании будет удобно и маломобильным посетителям. Пешеходные пути сделают не менее двух метров шириной. Будут также тактильные полосы, места отдыха, увеличенные парковочные места.

Проезды будут с покрытием из газонной решетки, сделают отмостку (водонепроницаемое покрытие вокруг здания), тротуары, площадки для мусорных контейнеров, а также установят опоры наружного освещения и малые архитектурные формы.

Кроме того, около здания разобьют газоны, цветники, высадят деревья и кустарники.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы