Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Панорамный лифт и новая лестница появятся в башне Святого Олафа в Выборге после реставрации

реставрация реставрация
Панорамный лифт и новая лестница появятся в башне Святого Олафа в Выборге после реставрации
Источник: https://nevnov.ru/

Процесс восстановления главной башни Выборгского замка выполнен на 70%.


Реставрацию планируют завершить до конца 2024 года, что на полгода раньше срока.

Башню Святого Олафа в Выборгском замке Ленобласти отреставрировали уже на 70 %. Восстановление планируют завершить раньше срока — до конца 2024 года. Сейчас в главной башне замка идут работы по вычинке внутренней кладки. Реставраторы и строители также отремонтируют фасады, установят новую лестницу и панорамный лифт для маломобильных граждан. Об этом сообщили в пресс-службе областной администрации.

Изначально предполагалось, что работы завершатся до конца июня 2025 года. Теперь срок реставрации сократили на целых полгода. Восстановление башни Святого Олафа началось в марте 2021-го. Сам замок был заложен в 1290-е годы.

автор: портал Невские новости
источник: портал Невские новости

Воздушные сети на 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова заменили на подземные

На 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова завершилась реконструкция наружного освещения.

благоустройство благоустройство
Воздушные сети на 1-й и Кадетской линиях Васильевского острова заменили на подземные
Источник: https://www.gov.spb.ru/

Установлены 166 стилизованных под исторические фонарей с современным техническим решением - энергосберегающими светодиодными матрицами. Новые фонари размещены на 83 декоративных чугунных опорах. В результате количество светильников увеличилось в 1,6 раза.

Для освещения проезжей части применяются преимущественно светильники теплого света. Над пешеходными переходами предусмотрено контрастное освещение.

«В Петербурге ведется планомерная работа по модернизации уличного освещения. Есть программы внутриквартального, садово-паркового освещения, архитектурно-художественной подсветки. Это вопрос не только комфорта и эстетики, но и безопасности, особенно в осенне-зимний период, когда рано темнеет. При этом мы используем только современные энергосберегающие источники света», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Глава города напомнил, что регулярное уличное освещение в Петербурге началось более 300 лет назад и было первым в России. В мае 1721 года был издан Указ «О содержании в Санкт‑Петербурге по улицам фонарей».

Раньше 1-ю и Кадетскую линии Васильевского острова освещали подвесные светильники с натриевыми лампами, которые крепились на растяжках к фасадам зданий. Воздушные сети уличного освещения искажали восприятие пространства, не давали в полной мере увидеть красоту исторических зданий, среди которых - памятники архитектуры федерального значения. Зимой при падении наледи с крыш сети периодически повреждались. В ходе проведенной реконструкции кабельные линии протяженностью 4,4 км полностью проложили в земле, а воздушные сети с подвесными светильниками демонтировали.

Работы выполнены на благотворительные средства ПАО «Газпром» при участии ГБУ «Ленсвет» и Ассоциации «Невский свет». Цель масштабной программы - сохранить уникальное историко-культурное наследие и вместе с тем сделать городское пространство современным и более комфортным для жителей и гостей.

285 лет назад, в 1737 году, восточная сторона улицы Васильевской части стала называться Кадетской линией. Исторически это была парадная часть города, которая застраивались каменными домами именитых людей. После постройки в середине XVIII века Тучкова моста Кадетская и 1-я линии приобрели роль транзитной трассы, по которой транспорт с Петроградской стороны направлялся в Адмиралтейский район. Именно по Кадетской и 1-й линиям Васильевского острова пролегли первые маршруты городского общественного транспорта. В середине XIX столетия здесь открылось движение карет. В 1870-х годах на магистрали проложили конно-железную дорогу, по которой в 1907 году пошёл трамвай. Впервые электрическое освещение на Кадетской линии появилось в 1958 году. Архитектурной доминантой магистрали является церковь Святой Великомученицы Екатерины, которая оформлена художественной подсветкой с 2015 года.

источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга