Издания

Официальная публикация

Строительство Большого Смоленского моста планируется начать уже в этом году

Об этом сообщил губернатор Александр Беглов.

шаблон шаблон
Строительство Большого Смоленского моста планируется начать уже в этом году
Источник: АСН-Инфо

Он отметил, что недостаточная связь между берегами Невы - одна из главных транспортных проблем города.

«Благодаря Президенту Росси Владимиру Путину в XXI веке у нас появились Вантовый мост в составе КАД, Западный скоростной диаметр и мост Бетанкура. Они изменили транспортную обстановку в целом. Это неразводные, круглосуточные переправы, что очень важно для нашего города. Ведь раньше во время разводки мостов невозможно было попасть с одного берега на другой», - сказал губернатор.

Вместе с тем он подчеркнул, что по современным меркам мостов городу не хватает.

«Последний разводной мост – Кантемировский – построили 40 лет назад в 1982-м году. Поэтому мы включили в новый Генеральный план строительство четырех новых переправ через Неву. Это Большой Смоленский мост, мост в составе Широтной скоростной магистрали рядом с Финляндским железнодорожным мостом, Арсенальный мост и Ново-Адмиралтейский мост между Васильевским и Ново-Адмиралтейским островом», - сообщил Александр Беглов.

Приоритет отдан мосту для Широтной магистрали и Большому Смоленскому. Они соединят правый и левый берега Невы на самом большом промежутке в черте города: между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Подготовка к реализации этих проектов уже началась.

По словам губернатора, строительство Большого Смоленского моста начнется уже в этом году, когда проект выйдет из государственной экспертизы. Новая переправа позволит связать несколько районов – Московский, Фрунзенский и Невский. Мост в составе Широтной магистрали пройдет в одном коридоре с существующим Финляндским железнодорожным мостом. Он поможет разгрузить самое трудное для транспортных потоков направление – в сторону Мурманского шоссе.

Кроме того, Александр Беглов рассказал, что планируется до конца 2023 года завершить строительство трех первых съездов Шкиперской развязки. Также в проекте нового Генплана предусмотрена новая вылетная магистраль в направлении Парголово и строящегося аэропорта в Левашово.

Александр Беглов также сообщил, что завтра утром откроется движение по новой развязке рядом с Лахта-центром. «Она разгрузит Приморское шоссе и откроет доступ к новому общественному пространству, которое создал «Газпром» на берегу Финского залива.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

ГД РФ приняла в первом чтении законопроект о создании Единого перечня нормативно-технических документов в строительстве

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» направлен на совершенствование технического регулирования в строительстве, снижение регуляторной нагрузки на бизнес и повышение эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений. Документ разработан Минстроем России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 

совещание совещание
ГД РФ приняла в первом чтении законопроект о создании Единого перечня нормативно-технических документов в строительстве
Источник: Минстрой РФ

Законопроект представлен заместителем Министра строительства и ЖКХ РФ Сергеем Музыченко и председателем комитета Государственной Думы ФС РФ (ГД РФ) по строительству и ЖКХ Сергеем Пахомовым на пленарном заседании нижней палаты российского парламента и был принят депутатами в первом чтении. До этого документ также был поддержан четырьмя профильными комитетами ГД РФ.

«Законопроект направлен на создание единого перечня нормативно-технических документов в строительстве, требования которых необходимо соблюдать при проектировании и строительстве для обеспечения безопасности возводимых зданий и сооружений. Это позволит разрешить коллизию, возникающую из-за существования требований обязательного и добровольного применения, когда последние трактуются лишь как рекомендуемые к применению. Также отмечу, что принятие предложенных изменений никак не снизит уровень безопасности объектов и доступности их среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения», - сказал Сергей Музыченко.

Законопроектом предусмотрен отказ от утверждения двух отдельных перечней национальных стандартов и сводов правил или же их частей, в результате применения которых на обязательной и добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Технический регламент). Взамен будет создан Единый перечень нормативно-технических документов в строительстве, который позволит устранить противоречия и дублирование многочисленных нормативно-технических требований, их неоднозначную трактовку, возникающую из-за наличия двух перечней. Кроме того, это обеспечит гибкость в разработке и принятии проектных решений при сохранении действующих параметров и уровней безопасности объекта.

Стоит отметить, что Техническим регламентом обозначены цели технического регулирования в строительстве. Также актом установлены минимально необходимые обязательные требования к безопасности проектных значений и характеристикам зданий и сооружений, соответствие которым может быть дополнительно обосновано посредством проведения и получения результатов исследований, расчетов и испытаний, моделирования, оценки рисков.

В ходе обсуждения законодательной инициативы замминистра отметил, что параллельно с разработкой предложенного документа ведомством прорабатывается комплекс мер по повышению уровня ответственности и квалифицированности отраслевых специалистов, отвечающих за безопасность строительства. Еще одна задача, которая министерством решается в этом направлении – это совершенствование строительного контроля.

«Переход от предписывающего метода нормирования в строительстве к параметрическому методу нормирования – это достаточно сложная задача, которую Правительство пытается решить, но её реализация может позволить нам быстро внедрять инновационные решения. При параметрическом методе нормирования застройщик будет самостоятельно определять, в соответствии с какими документами будет обеспечиваться безопасность здания. Для этого у застройщика должен появиться выбор, что и предусмотрено законопроектом. Комитет концептуально поддерживает инициативу, но есть вопросы, которые требуют совместной проработки. К примеру, нужны документы, позволяющие определять эффективность решений, выбираемых при проектировании и строительстве», - отметил Сергей Пахомов.

Законопроектом предлагается расширить доказательную базу Технического регламента за счёт применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иных документов по стандартизации, в том числе выполненных в иностранных системах.

Предложенные изменения позволят отказаться от необходимости разработки специальных технических условий, необходимых для отклонения от требований документов обязательного применения или компенсации недостающих требований в них, что соответственно снизит стоимость и сроки строительства.

Основная цель законодательной инициативы – это создание правовой основы для перехода на более эффективную и открытую к инновациям систему технического нормирования в строительстве.

Законопроект будет рассмотрен во втором чтении и доработан с учётом поправок, которые должны поступить до 22 июня 2023 года.

источник: пресс-служба Минстрой РФ
автор: Пресс-служба Минстрой РФ