Издания

Официальная публикация

В Петербурге завершена модернизация 12 неэффективных котельных

ГУП «ТЭК СПб» продолжает выполнение первого приоритетного проекта Северной столицы по переводу угольных, дизельных и мазутных котельных на экологичные виды топлива.

котельная котельная
В Петербурге завершена модернизация 12 неэффективных котельных
Источник: ТК Комитет по энергетике СПб

Проект реализуется в рамках поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным задачи по переводу источников на экологичные виды топлива, а также исполнения поручения губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.

На финальном этапе – работы по техперевооружению 12 объектов в Приморском, Красносельском, Колпинском, Пушкинском и Выборгском районах Санкт-Петербурга. Шесть из них обеспечат теплоснабжение потребителей за счет современных электрокотлов отечественного производства.

Три котельные, выработавшие свой ресурс, заменены газовыми уличными термоблоками (ТГУ). Мини-котельные, работающие на природном газе, установлены в Сергиево, Лисьем Носу и Лахте. ТГУ созданы на основе российских водогрейных котлов и оснащены современными системами автоматизации и управления.

Еще три котельные газифицированы. Самая мощная из них расположена в Усть-Ижоре на Шлиссельбургском шоссе и согревает корпуса Республиканской клинической инфекционной больницы. Устаревшие котлоагрегаты заменили четырьмя энергоэффективными водогрейными котлами отечественного производства. На котельной также были установлены новые насосы и другое вспомогательное оборудование.

Все модернизированные котельные оснащены системой погодного регулирования и не требуют постоянного присутствия персонала.

Обновленные источники обеспечат чистым теплом 13500 потребителей в пяти районах Санкт-Петербурга.

До конца года ГУП «ТЭК СПб» проведет техническое перевооружение 22 теплоисточников.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Вестибюль и две платформы построят на станции Железнодорожная МЦД-4

Продолжается реконструкция станции Железнодорожная четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

ржд ржд
Вестибюль и две платформы построят на станции Железнодорожная МЦД-4
Источник: Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Здесь планируют возвести еще один вестибюль и две платформы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мы развиваем транспорт в Московской агломерации. В этом году наземное метро пришло в Балашиху в район Железнодорожный, где проживают более 150 тысяч человек. Для местных жителей железная дорога — самый удобный и быстрый способ добраться до центра столицы, потому мы сделали этот маршрут еще доступнее. До конца 2025 года мы обновим подвижной состав на МЦД-4, а также продолжим реконструкцию станций и создание московских городских вокзалов по поручению Сергея Собянина», — сообщил Максим Ликсутов.

В сентябре на станции Железнодорожная начали останавливаться поезда МЦД-4. К запуску город вместе с ОАО «РЖД» реконструировали часть вестибюля с выходом к Советской улице и две платформы: смонтировали лифты, эскалаторы, обновили навигацию. Вместе с ЦППК установили турникеты, кассы и билетопечатающие автоматы. Эта часть вестибюля пользуется наибольшей популярностью у горожан, поскольку рядом расположено много жилых кварталов, также сюда подъезжает основная часть автобусов.

Следующий этап — реконструкция еще двух платформ и строительство северной части вестибюля. Совместно с ОАО «РЖД» ведется обновление платформы № 3, которую закрыли в октябре. Затем специалисты приступят к работам на платформе № 4. Эти элементы железнодорожной инфраструктуры будут удобными и современными, на них установят эскалаторы и лифты, разместят информационные табло и навигацию.

С открытием северной части вестибюля появится не только еще один выход — на Лесопарковую улицу, но и комфортный переход через железнодорожные пути. Сейчас пассажиры пользуются временным мостом, но уже в следующем году планируется завершить строительство, и городской вокзал будет полностью готов.

Такие крупные объекты имеют большое значение для всей Московской агломерации — наземное метро соединяет разные жилые районы с основными точками деловой активности в столице. К примеру, с Железнодорожной уже сейчас можно без пересадок добраться до Площади трех вокзалов, Марьиной Рощи, Белорусского вокзала и многих других станций.

МЦД-4 открыли 9 сентября 2023 года. Перед этим провели работы по обновлению инфраструктуры — построили новые пути между Калужским и Нижегородским направлениями, реконструировали старую инфраструктуру. На этом диаметре находится самое большое количество московских городских вокзалов — 24. Позднее появятся новые — Беговая, Рижская и другие.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы