Издания

Официальная публикация

383 млн рублей из федерального бюджета дополнительно направят на строительство корпуса Ярославской областной детской больницы

Общая стоимость контракта – более 2,7 млрд рублей. Дополнительные средства в сумме 383 млн рублей предусмотрены законом о федеральном бюджете на 2024 год, на днях окончательно принятым Государственной Думой РФ.
Ярославская областная детская клиническая больница Ярославская областная детская клиническая больница
Ярославская областная детская клиническая больница
Источник: пресс-служба Правительства Ярославской области

Новый корпус областной детской клинической больницы строят в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Контракт на выполнение работ заключен между подведомственным региональному минстрою учреждением – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» и АО «Ярдормост».
 
– Создание нового шестиэтажного корпуса детской областной больницы – это очень серьезный и масштабный проект, – отметил губернатор Михаил Евраев. – Мы получили деньги из федерации, заложили средства в региональном бюджете. Строительно-монтажные работы начнутся уже в этом году.
 
Корпус рассчитан на 160 коек: 142 – стационарные, 15 – дневного стационара, 3 – реанимации и интенсивной терапии. Ориентировочная численность персонала составит 274 человека.
 
На первом этаже разместятся помещения приемного, диагностического отделения, отделения реанимации и интенсивной терапии, лаборатории срочных анализов, кабинет офтальмолога. На втором – помещения отделения нейрореабилитации и патологии речи и блока лечебной физкультуры. На третьем этаже будет нефрологическое и эндокринологическое отделения, блок физиотерапии. На четвертом – пульмонология и одно из педиатрических отделений. Второе – на пятом этаже вместе с отделением детской онкологии, гематологии и химиотерапии. Шестой этаж будет техническим.
 
Также предусмотрены три лестницы и девять лифтов (грузопассажирские, больничные для каталок разного размера, технологические).
 
В здании будет создана доступная среда для маломобильных граждан.
автор: Правительство Ярославской области
источник: Пресс-служба Правительства Ярославской области
Поделиться:

В Кузбассе обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко совершил рабочую поездку в Кемеровскую область – Кузбасс, где ознакомился с ходом работ на дорожных объектах и принял участие в Международной научно-практической конференции «Развитие производительных сил Кузбасса: история, современный опыт, стратегия будущего».

Северо-Западный обход города Кемерово Северо-Западный обход города Кемерово
Северо-Западный обход города Кемерово
Источник: пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)

Одним из объектов посещения в рамках деловой поездки стал строящийся Северо-Западный обход города Кемерово. Работы здесь стартовали в 2021 году по поручению Президента России Владимира Путина. Проектом предусмотрено возведение 12-ти мостовых сооружений, в том числе 4 транспортных развязок и экодука для перехода животных через дорогу.

Работы выполняются сразу на нескольких площадках, в частности, сейчас идет активное строительство моста через реку Томь (Звездного моста). Протяженность сооружения составит 884,6 м. Сейчас специалисты приступили к сборке металлоконструкций для выполнения надвижки шестого этапа.

«Это один из наших важнейших объектов. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерово строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, Президент страны Владимир Путин поддержал нас. Теперь мы должны не подвести и успеть построить все в срок, сдать в следующем году. Поэтому ставлю сейчас задачу к началу марта 2024 года произвести полную надвижку конструкции и соединить два берега Томи новым мостом», — заявил Сергей Цивилев.

Всего для возведения пролетов мостового сооружения планируется поставить 9520 тонн металлоконструкций с завода «Курганстальмост».

Еще один уникальный объект, который возводят в рамках строительства обхода ― экодук ― мост для прохода диких животных через автомобильную трассу. Его возводят по проекту, у которого есть только два аналога в России. Кузбасский экодук будет первым на востоке страны, за Уралом.

Сооружение представляет из себя железобетонный мост протяженностью 78 м и шириной 50 м, оснащенный шумозащитными ограждениями.

«Это мост над дорогой, который будет покрыт травой, по краям будут шумовые стенки и кустарники, чтобы лоси не боялись звуков машин. Сегодня начинается монтаж сооружения, до конца ноября конструкция из 118 бетонных балок будет установлена», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.

Напомним, Северо-Западный обход города Кемерово пройдет от поселка Боровой до города Топки. Общая протяженность новой магистрали составит 47,59 км. Дорога относится к 1Б технической категории, с двумя полосами движения в каждом направлении с разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением.

«Правительство региона и лично Сергей Евгеньевич Цивилев проводит большую работу для решения задач социально-экономического развития Кузбасса. Мы осмотрели объекты национального проекта «Безопасные качественные дороги», которые, в том числе, реализуются исключительно за счет средств бюджета Кемеровской области. Мы осмотрели ход строительства обхода города Кемерово, и я с уверенностью могу сказать, что в следующем году объект введут в эксплуатацию. Он реализуется, в том числе, и за счет поддержки со стороны федерального бюджета. В этом году на опережающее развитие за счет средств бюджетного кредита в субъект было направлено свыше 12 млрд рублей, 10 из которых выделено на обход», ― отметил Игорь Костюченко.

Вопросы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кузбасса и создания новых транспортно-логистических коридоров Сибири обсуждали на Международной научно-практической конференции «Развитие производительных сил Кузбасса: история, современный опыт, стратегия будущего».

В мероприятии приняли также заместитель губернатора Кузбасса по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Глеб Орлов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители региональных дорожных ведомств и научного сообщества.

Игорь Костюченко поблагодарил организаторов за возможность принять участие в этом важном мероприятии и отметил, что главная задача, поставленная перед дорожниками Президентом страны, ― создание современной и комфортной транспортной инфраструктуры, неотъемлемой частью которой являются автомобильные дороги.

«Кузбасс ― один из крупнейших субъектов Российской Федерации, который, в силу своего географического положения, является транзитным регионом. Но мы должны понимать, что при развитии транспортной связи с соседними субъектами Российской Федерации, должна быть обеспечена комфортная среда для жителей региона», ― подчеркнул Игорь Костюченко.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства также отметил, что в регионе успешно реализуются мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги». По итогам работы в 2023 году субъект был отмечен специальным дипломом за высокие показатели качества реализации объектов нацпроекта.

«Говоря о дорогах в целом, мы не должны забывать о маршрутах к социально значимым объектам ― детским досуговым и образовательным учреждениям, медицине первичного звена, дорогам к туристическим объектам, дороги к медицинским учреждениям. Обеспечение транспортной доступности к таким объектам ― решение задач социально-экономического развития региона», ― подчеркнул Игорь Костюченко.

По информации министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрия Киселева, общая протяженность региональной дорожной сети составляет 5,5 тыс. км, местной ― свыше 15 тыс. км.

«К 2023 году объем финансирования дорожной деятельности за последнюю пятилетку увеличился на 170% ― со 34 до 91 млрд рублей, что позволило увеличить объем работ по ремонту и строительству дорог на 260 % с 450 км до 1635 км», ― сообщил Дмитрий Киселев.

Среди крупных дорожных объектов ― завершение в 2019 году строительства последнего участка трассы Кемерово – Ленинск-Кузнецкий протяженностью 21 км. В 2020 году после капитального ремонта открыт участок автомобильной дороги между Ленинск-Кузнецким и Новокузнецком, который соединен с первой в Сибири скоростной магистралью от города Кемерово до Ленинска-Кузнецкого. Вместе они образуют главную транспортную артерию региона, которая проходит практически через весь Кузбасс.

Сейчас в регионе доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, составляет 56%, доля сети городских агломераций ― 85,5%, опорной сети дорог ― 81%.

Одной из приоритетных стратегических целей Дмитрий Киселев назвал развитие региональной сети автомобильных дорог с целью повышения транспортной доступности и вывода транзитного транспорта из городов.

В частности, ввод в эксплуатацию Северо-Западного обхода города Кемерово позволит вывести большегрузы с городских улиц, повысить уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшить экологическую обстановку в жилой зоне.

Также перераспределить транспортные потоки позволит строительство обхода Ленинск-Кузнецкого, автодороги Шарап – Восточный, реконструкция трассы Прокопьевск – Шарап.

Еще одна стратегическая задача ― развитие туристического потенциала региона. Для этого рассматриваются проекты строительства автомобильной дороги к аэропорту Шерегеша, объездной Шерегеша и трассы Новокузнецк – Междуреченск с обходом города Мыски.

«Строительство данных дорог позволит увеличить туристический поток в Шерегеш на 30%, повысить транспортную доступность спортивно-туристического комплекса Междуреченска и вывести транзитный транспорт с улиц города Мыски», ― сообщил Дмитрий Киселев.

Что касается федеральной дорожной сети, по информации начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрия Тулеева, ее протяженность на территории Кузбасса составляет 466 км. С 2019 года в рамках реализации трех объектов здесь построено и реконструировано 33 км.

Так, в 2021 году введен в эксплуатацию обход Мариинска протяженностью 19,2 км. «Обход позволил разгрузить от транзитного транспорта город Мариинск и населенный пункт 2-я Пристань, а также снять нагрузку с существующего аварийного моста через реку Кию, ― сообщил Дмитрий Тулеев. ― С появлением объездной дороги маршрут движения Кемерово – Красноярск для автомобилистов сократился на 10 км, время в пути уменьшилось более чем на 30 минут».

В настоящее время в рамках поручения Росавтодора ФКУ «Сибуправтодор» проводятся мероприятия по увеличению количества полос движения автомобильных дорог с разделением транспортных потоков встречных направлений. Так, выполняются проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту первых трех участков трассы Р-255 «Сибирь» общей протяженностью 28,2 км. Первый ― западный въезд в город Кемерово (км 227 - км 245) протяженностью 18,2 км. Уже получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на участок дороги км 227 – км 235, ориентировочный срок завершения работ на втором (с км 235 – км 245) ― в феврале 2024 года.

Второй объект капитального ремонта ― 10-километровый выезд из города Кемерово, (км 299 – км 309). Проектная документация находится в разработке, планируемый срок получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» ― февраль 2024 года.

В планах дорожников ― продолжение реконструкции трассы Р-255 «Сибирь» на сложном участке с км 321 – км 354, проектирование расширения с 2-х до 4-х полос движения участка автодороги км 208 – км 220, примыкающего к Северо-Западному обходу города Кемерово, а в перспективе ― и до города Новосибирска.

По итогам мероприятия участниками будут сформированы предложения, которые позже войдут в программу социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

источник: Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
автор: Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
Поделиться: