Издания

Официальная публикация

Первый этап трамвайной линии «Славянка» досрочно запустят к концу 2025 года

трамвай трамвай
Первый этап трамвайной линии «Славянка» досрочно запустят к концу 2025 года
Источник: Михаил Тихонов/Деловой Петербург
В Петербурге продолжается строительство скоростной трамвайной линии "Славянка", которая соединит станцию метро "Купчино" и посёлок Шушары в южной части города.
Как рассказал журналистам председатель городского комитета по инвестициям Иван Складчиков, в данный момент специалисты уже закончили создание путепроводов над КАД и железнодорожными путями Витебского направления, а также строительство депо в Шушарах, стартовавшее летом 2023 года.
Первый этап трамвайной линии планируется запустить до конца текущего года, а полностью строительство завершится в 2026-м.
"Сейчас мы и подрядчики делаем всё возможное, чтобы полностью завершить проект чуть раньше запланированного срока, а это IV квартал 2026 года. Мы надеемся, что скоростные трамваи смогут пройти весь маршрут до микрорайона Славянка уже 1 сентября, когда пассажиропоток резко возрастает", — подчеркнул Иван Складчиков.
Ранее о том, что движение на участке новой трамвайной линии от Купчино до Шушар могут запустить к концу 2025 года, сообщал губернатор Петербурга Александр Беглов. В частности, градоначальник указывал, что в рамках реализации проекта будет проложено более 20 км трамвайных путей, возведено три моста и четыре путепровода, а также крытый трамвайный вокзал с раздельными зонами посадки и высадки и турникетным контролем.
В данный момент строители продолжают укладывать рельсы и проводить отделочные работы в депо на территории посёлка Шушары, где будут располагаться ангары для ремонта подвижного состава, здание для персонала и тяговая подстанция. Также специалистам предстоит построить переправы через реки Волковка и Славянка.
За перевозку пассажиров на новой трамвайной линии будут отвечать передовые трамваи 71-932 "Невский", способные одновременно вмещать до 200 человек. Всего для "Славянки" выпустят 22 вагона с панорамным остеклением, усовершенствованной системой климат-контроля, USB-разъёмами для зарядки телефонов и других портативных устройств, а также мультимедийными информационными комплексами.
Предполагается, что первые 10 трамваев "Невский" выйдут на линию после запуска первого этапа "Славянки", а оставшиеся 12 присоединится к ним после окончания второго этапа строительства.
Благодаря трамвайной линии "Славянка" время в пути от посёлка Шушары до станции метро "Купчино" сократится в два раза — с 30–40 до 15 минут, а ежегодно скоростные трамваи будут перевозить минимум 13 млн пассажиров.
В дальнейшем новая трамвайная линия станет основой для дополнительных трамвайных маршрутов, которые соединят Петербург с городом-спутником "Южный", где помимо жилого кластера появится крупный учебно-инновационный центр с кампусами СПбГУ "Невская дельта" ИТМО "Хайпарк", а также студенческий городок Педиатрического университета.
Соглашение о строительстве нового кампуса СПбГПМУ ректор вуза Дмитрий Иванов и генеральный директор ООО "Город-спутник Южный" Сергей Хромов подписали летом 2024 года на полях ПМЭФ. Объём инвестиций в проект составит порядка 25 млрд рублей, а общая площадь возводимой недвижимости, включая лаборатории, клинические отделения диагностики и онкологии, а также общежития для студентов — минимум 100 тыс. м2.
автор: Деловой Петербург
источник: Деловой Петербург
Поделиться:

Вблизи станции метро «Тютчевская» появится новый пешеходный переход

Рядом со станцией «Тютчевская» Троицкой линии метро постоят надземный пешеходный переход.

стройка стройка
Вблизи станции метро «Тютчевская» появится новый пешеходный переход
Источник: Нейросеть kandinsky21_bot для АСН-Инфо

Соответствующий проект планировки территории (ППТ) одобрил столичный Комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Объект возведут в рамках Адресной инвестиционной программы.

«Проект планировки территории утвердили для участка площадью более 20 гектаров. В рамках ППТ внеуличный пешеходный переход с пандусами и тактильными указателями соединят с выходом из станции метро “Тютчевская”. Рядом планируется оборудовать подъездную дорогу и два парковочных пространства на 100 мест каждое. Последние будут предназначены в том числе и для маломобильных групп населения. Реализация проекта позволит создать более безопасные условия для перемещения людей в зоне активной транспортной логистики», — рассказал Владимир Ефимов.

Станция «Тютчевская» расположена в районе Коммунарка Новомосковского административного округа, вдоль 42-го километра Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

«На данный момент при выходе из станции метро путь на противоположную сторону МКАД занимает 12 минут. После появления нового объекта у людей появится более безопасный путь до улицы Генерала Тюленева, а затрачиваемое на переход время сократится до трех минут», — добавила Юлиана Княжевская, председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы
автор: Официальный сайт Мэра Москвы
Поделиться: