Издания

Официальная публикация

Владимир Путин в режиме телемоста открыл реконструированный участок трассы А-215 в Карелии

О готовности дорожного объекта доложил Президенту России Владимиру Путину глава республики Артур Парфенчиков. Трасса соединяет Карелию с Ленинградской и Вологодской областями и имеет особое стратегическое значение.

Владимир Путин в режиме телемоста открыл реконструированный участок трассы А-215 в Карелии Владимир Путин в режиме телемоста открыл реконструированный участок трассы А-215 в Карелии
Владимир Путин в режиме телемоста открыл реконструированный участок трассы А-215 в Карелии
Источник: Пресс-служба официального интернет-портала Республики Карелия

Подрядчик – компания «ВАД» – завершил капремонт очередного участка – между селами Шелтозеро и Рыбрека, с 58 по 74 км. Дорога стала комфортнее и безопаснее: здесь уложили трехслойный асфальт, в населенных пунктах оборудовали освещение, пешеходные переходы и тротуары.

Старт движения по обновленной магистрали в режиме телемоста дал Президент России Владимир Путин. В церемонии открытия дорожного объекта приняли участие глава Карелии Артур Парфенчиков, начальник федерального учреждения Упрдор «Кола» Дмитрий Джос и заместитель генерального директора АО «ВАД» Антон Абрамов.

Важнейший для нас проект!подчеркнул глава республики Артур Парфенчиков. – В итоге мы получим современную транспортную артерию, благодаря которой жители многих поселков Прионежского района станут ближе к столице Карелии, здесь активно идет строительство индивидуального жилья.
Этот 16-ти километровый участок дороги мы вводим досрочно – на год раньше предусмотренного контрактом срока, – отметил Антон Абрамов.Уверен, что он прослужит долгие годы и принесет пользу и жителям Карелии, и всей стране.

Сегодня вместе с Карелией в режиме телемоста открыли обновленные дороги в Ханты-Мансийском автономном округе и Республике Татарстан. В каждом из трех регионов одновременно, под звуки фанфар, проехали колонны строительной техники.

Разрешение Президента «на старт» получил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Благодаря системной и слаженной работе, ранней контрактации, благоприятным погодным условиям сегодня в дорожной сфере мы идем с опережением на 29 % по сравнению с прошлым годом. По итогам года построим и отремонтируем порядка 28 тыс. км дорог, что на 4 тыс. км больше 2024 года. Таких результатов мы смогли достигнуть благодаря поддержке и вниманию Президента, Правительства, содействию Минфина, работе Минтранса, федеральных и региональных властей, подрядчиков, тесной работе с сетевыми компаниями. Задач в отрасли еще очень много, но мы планомерно их решаем. Уверен, что жители Ханты-Мансийского автономного округа, республик Татарстан и Карелии, в которых сегодня Президент торжественно дал старт движению по дорожным объектам, смогут оценить положительный эффект от них. Поздравляю всех с открытием! Хорошие дороги, транспортная доступность – это действительно важное условие для комфортной жизни людей. Поэтому эту работу продолжаем, – сказал заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Напомним, дорога «Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску» была передана в федеральную собственность в 2019 году. Она пролегает по западному побережью Онежского озера, обеспечивая транспортную доступность десятка населенных пунктов Прионежского района.

По территории Карелии проходит 102 км трассы А-215, обновляют ее поэтапно. Ранее подрядчик отремонтировал участки вблизи Деревянки, Педасельги, Шокши и Деревянного общей протяженностью 58 километров. Здесь также уложили сверхпрочный асфальт, в границах населенных пунктов обустроили пешеходную инфраструктуру, протянули линии освещения, оборудовали автобусные остановки.

Сейчас подрядчик приводит в нормативное состояние оставшийся до границы с Ленинградской областью отрезок в 15 км. Работы здесь завершат в 2026 году.

В планах – ремонт подъезда к Петрозаводску со стороны Деревянного. Его планируют сделать четырехполосным. Проект уже прошел государственную экспертизу.

автор: Пресс-служба официального интернет-портала Республики Карелия
источник: Пресс-служба официального интернет-портала Республики Карелия
Подписывайтесь на нас:

Петербургские ученые разработали уникальные сваи для устойчивого строительства на вечной мерзлоте

Петербургские ученые разработали уникальные сваи для устойчивого строительства на вечной мерзлоте Петербургские ученые разработали уникальные сваи для устойчивого строительства на вечной мерзлоте
Петербургские ученые разработали уникальные сваи для устойчивого строительства на вечной мерзлоте
Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали конструкцию облегченной буроопускной сваи из стеклопластика со сниженной материалоемкостью, а также создали адаптивную цифровую модель, позволяющую прогнозировать ее поведение в многолетнемерзлых грунтах. Разработка имеет большой потенциал внедрения при строительстве инфраструктуры в Арктике. Работы осуществлялись при поддержке федеральной программы «Приоритет-2030».


Строительство на территориях распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ) сопряжено с высокими рисками деформаций и разрушений фундаментов из-за сложных геокриологических условий и изменения климата.  Широко применяемые сегодня традиционные решения имеют высокую стоимость и при этом недостаточно надежны и адаптивны к неоднородным грунтам, что особенно критично для развития инфраструктуры в Арктической зоне.

Исследователи Научно-технологического комплекса «Новые технологии и материалы» Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ создали конструкцию буроопускной сваи из стеклопластика, применив оригинальную технологию изготовления макетов. Она заключается в особом способе намотки армирующего материала. Все это позволило снизить вес конструкции сваи более чем на 6%, а материалоемкость – на 5% при одновременном росте несущей способности по сравнению с традиционными решениями.

Кроме того, инженеры разработали адаптивную цифровую модель взаимодействия сваи с многолетнемерзлыми грунтами. Такая модель способна прогнозировать поведение сваи в ММГ грунте с точностью до 95%. Технология объединяет стендовые испытания (которые проводятся в Якутске) и цифровое моделирование, позволяя оперативно подбирать оптимальные параметры свай под нестандартные и разнородные грунтовые условия.

Как отметил инженер-исследователь НТК «Новые технологии и материалы» Иван Карпов, работа над проектом потребовала нестандартного синтеза материаловедения и цифрового инжиниринга.

«Нам удалось не просто создать более легкую и прочную сваю, а сформировать целостную технологию – от виртуального проектирования до стендовых испытаний, адаптированную под экстремальные условия Арктики. Это результат, который делает строительство на вечной мерзлоте не только более надежным, но и экономически оправданным» – прокомментировал он результаты работы.

Разработка «политехников» позволяет снизить общие затраты на возведение фундаментов в условиях многолетнемерзлых грунтов до 10% за счет использования полимерных материалов, новой конструкции сваи, а также ускорения проектирования с помощью цифровой модели. Повышенная надежность фундаментов снижает риски аварий и дорогостоящих ремонтов, обеспечивая долгосрочную устойчивость объектов инфраструктуры, что особенно актуально для территорий Крайнего Севера. Новая технология может быть востребована в нефтегазовой отрасли, энергетике и жилищном строительстве, а ее масштабируемость дает большие возможности коммерциализации.

«Эта перспективная разработка является еще одним важным результатом петербургских исследователей, достигнутым в ходе реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Ее применение будет во многом способствовать обеспечению национальных интересов освоения и развития Арктической зоны нашей страны. Сегодня на базе петербургских вузов и научных организаций развернута масштабная работа в этом направлении. Мы и дальше будем оказывать им необходимую поддержку. Развитие науки и новых технологий – один из ключевых приоритетов для нашего города, - подчеркнул Владимир Княгинин.

В планах разработчиков до 2030 года пройти путь от стендовых и натурных испытаний до опытно-промышленной эксплуатации и промышленного освоения технологии.  Планируется полная верификация цифровой модели, патентование ключевых решений и разработка регламентов серийного производства свай. В перспективе технология может быть внедрена в строительные нормы. Дальнейшее развитие проекта предполагает масштабирование производства и адаптацию решения под различные типы многолетнемерзлых грунтов.

источник: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Подписывайтесь на нас: