Издания

Официальная публикация

В группе ЛСР не понимают причин претензий ЗАО «Петрокерамика»

В Ленобласти назревает очередной сырьевой скандал. На этот раз в среде производителей кирпича. В начале года ЗАО «Петрокерамика» пожаловалось в Ленинградское УФАС на ООО «Ленстройкерамика», которое перестало поставлять глину, несмотря на действующий договор. Технология, используемая «Петрокерамикой» для производства кирпича, ориентирована на кембрийскую глину, добычу которой в регионе осуществляет ОАО «Победа ЛСР». Внедрение другой технологии в современных условиях невозможно, из-за затратности и длительности реализации проектов.

По данным ответчика, причина срыва поставок - поломка добывающей техники, работающего на карьере «Красный Бор».

На второе заседание комиссии Ленинградского УФАС России в качестве ответчика были приглашены представители «Победы ЛСР». В компании удивлены заявлением «Петрокерамики». «Согласно полученной лицензии, мы используем глину для внутренних нужд, и только излишек можем продавать сторонним потребителям. В связи с поломкой оборудования, излишка стало меньше. Но поставка глины не прекращалась, мы лишь вынуждены были сократить объемы, причем это касается абсолютно всех потребителей», - говорит Сергей Бегоулев, управляющий ОАО «Победа ЛСР».

Он отмечает также, что компания не нарушала антимонопольное законодательство, так как кирпично-черепичные глины – довольно распространенное сырье. В Ленобласти его добывают на карьерах кирпичного завода «Эталон», «Невского керамического завода» в Копорье и Рябово.

Выслушав доводы обеих сторон, комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела. Антимонополисты надеются, что за это время предприятиям удастся договориться.

Ю.Лужков: Необходимо ускорить реализацию программы «Народный гараж»

Программа «Народный гараж» требует массовой и ускоренной реализации, в том числе по выделению земельных участков под строительство паркингов для населения, заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании городского правительства. По его словам, эти гаражи не должны быть ракушечного типа или из кровельного железа, а должны стать цивилизованными, современными, упрощенными и дешевыми паркингами, передает ИА Интерфакс.

«Надо совместно с группой инициативных граждан выбирать и выделять земельные участки для таких паркингов и выполнять эту работу самым активнейшим образом», - сказал Ю.Лужков. Он уточнил, что если в бюджете для этого нет достаточных средств, то необходимо давать инвесторам земельные участки и позволять им строить такие паркинги. Мэр потребовал немедленно расписать все количественные показатели по этой программе и начать ее скорейшее выполнение.

Как подчеркнул руководитель департамента земельных ресурсов Москвы Виктор Дамурчиев, «Народный гараж» является важнейшей комплексной программой для дальнейшего развития города. «Необходимо детально подходить к подбору и оформлению земельных участков в вопросе размещения гаражей», - сказал он.