Проект II очереди ЗСД скорректирован в связи с изменением планов развития улично-дорожной сети

К концу III квартала 2009 г. ОАО «Мостоотряд-19» завершит основные работы по строительству 1-го участка II очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД). К этому же времени будет полностью введен в эксплуатацию оставшийся участок трассы I очереди. Об этом сообщили руководители компании и представители КБДХ в ходе пресс-тура по объекту.

Как известно, в октябре 2008 г. было открыто рабочее движение по трассе I очереди ЗСД, включающей развязку с КАД, Предпортовой ул. и Дачным пр., 4-полосный участок основной трассы и пробивку продолжения Автомобильной ул. с выходом через ул. Морской Пехоты и Портовую ул. в 3-й и 4-й районы Большого порта. Однако на завершающем участке для движения открылись лишь 2-полосные выезды на пересечении с Автомобильной ул., в то время как часть основной трассы от выезда (на уровне Ленинского пр.) до Краснопутиловской ул. еще не сдан.

II очередь трассы (6 км, включая 3 эстакады), разделена на 4 участка. 1-й тянется от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул., 2-й – до пр. Стачек вдоль ул. Возрождения, 3-й – через территорию Кировского завода с выходом на продолжение ул. Калинина, 4-й – до Большого Резвого острова с выходов в 1-й и 2-й районы Большого порта.

В настоящее время «Мостоотряд-19» и его субподрядчики (в том числе ООО «Дорожник-92») завершают работы на оставшемся участке основной трассы в рамках I очереди, где уже смонтировано перильное ограждение, оборудуется разметка и дорожные знаки, одновременно строится съезд с Краснопутиловской ул. на 1-й участок II очереди. Также монтируются столбы освещения, имеющие оригинальную форму буквы Y. Они были изготовлены ЗАО «Интертрансстрой» по проекту, разработанному институтом «Стройпроект».

Схема развязки в конце 1-го участка II очереди предусматривает соединение трассы только с улично-дорожной сетью Московского района. Выезд в Кировский район со строительством моста через пути Балтийской железной дороги не предусматривается. Как рассказал заместитель председателя КБДХ Андрей Левакин, в связи с изменением планов развития улично-дорожной сети в районе, 4-й участок трассы не предусматривает соединения с Двинской ул. и наб. Обводного канала.

Откладывается на неопределенное время также пробивка скоростной магистрали, параллельной пр. Стачек. В связи с этим развязки на 3-м и 4-м участках трассы предусмотрены только на пересечении с пр. Стачек с наб. Екатерингофки. Корректировка проекта позволит завершить его в установленный срок – к концу 2010 г.

ГУД провела заседание Investors Club в Бонне и бизнес-тур по объектам Германии

В рамках бизнес-тура по рынку недвижимости Германии, организованного Гильдией управляющих и девелоперов, состоялось выездное заседание Investors Club. Также в ходе поездки участники бизнес-тура посетили наиболее интересные и знаковые объекты недвижимости, встретились с экспертами немецкого рынка и провели встречу в Торгово-промышленной палате города Кёльна.

Заседание Investors Club прошло в генеральном консульстве РФ в Бонне при поддержке международного банка Eurohypo AG. Генеральный консул РФ в Бонне Федор Хорохордин отметил важность встреч, на которых профессионалы российского рынка могут получить самую актуальную информацию от немецких экспертов и инвесторов. «Такие проекты как Investors Club пользуются поддержкой российского МИДа, поскольку являются реальным воплощением политики, направленной на расширение и интенсификацию российско-германского экономического сотрудничества», - сообщил он.

Основной темой Боннского заседания Investors Club стали посткризисные стратегии финансовых институтов (в определении региона, отрасли, сегмента рынка). В рамках дискуссии поднимались следующие вопросы:

• Стратегии банков в секторе недвижимости. Куда будут финансировать фонды и как они будут отбирать проекты?

• Критерии отбора. Качество проектов. Что должны сейчас делать российские компании, чтобы завтра получить финансирование в свои проекты?

• Качество инвестиционных предложений. «Общий язык» российских проектов и западных.

Модератором дискуссии выступил Андреас Шиллер, главный редактор издания Europe Real Estate и Investment Insight. В качестве конкретного примера инвестиционного предложения был представлен проект компании «Невский альянс» - бизнес-центр в Санкт-Петербурге (Нейшлотский пер.).

В обсуждении также приняли участие Томас Байерле, Head of Global Research, DEGI / Aberdeen Property Investors, Маркус Ляйнингер, Head Corporate Banking Northern and Central / Eastern Europe, Eurohypo, Бернд Халлиер, Директор European Retail Institute, Дитер Ребитцер, Директор Research Institute of Housing and Environment, AG Вульф Аунгенвельт, управляющий партнер, Aengevelt Immobilien KG, представители компании World-Cargo-Center GmbH, Сергей Игонин, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, управляющий партнер АйБи Групп, Александр Шабасов, руководитель петербургских проектов компании «Желдорипотека» и др.

После завершения дискуссии участники встречи имели возможность лично пообщаться и задать конкретные вопросы немецким экспертам и инвесторам.

«В сложившейся экономической ситуации поездка именно в Германию была чрезвычайно полезна, - говорит Вячеслав Семененко, председатель Комитета по строительству Санкт-Петербурга и участник бизнес-тура. – Германия традиционно самый сильный партнер России. Как правило, именно немецкие компании лучше всего представляют положение дел в России. Они не являются теоретиками, они – практики. Мы были в офисах тех компаний, которые имеют представительства в России. Будучи профессионалами, понимая ситуацию, сложившуюся в мире и на рынке строительства, они очень позитивно оценивают перспективы, ожидая активизации спроса со стороны инвесторов в IV квартале 2009 – I квартале 2010 г.».

Традиционно в программу бизнес-тура ГУД включается презентация успешно реализованных проектов, экскурсия по объектам, круглые столы или рабочие, детальные обсуждения с их владельцами и создателями. Каждый из объектов находится на разной стадии жизненного цикла – от планирования до эксплуатации, и относится к определенному сегменту рынка. Это позволяет участникам получить полное представление о реализации объектов недвижимости, об инновационных технологиях, используемых при строительстве, о системах управления и эксплуатации.

Первым городом бизнес-тура стал Франкфурт. Знакомство с городом началось с осмотра аэропорта Франкфурта и презентации объекта Карлом Хайнцом Дитрихом, исполнительным вице-президентом Fraport AG. Он рассказал о возможностях увеличения неавиационных доходов аэропорта за счет развития на его территории гостиничного, торгового и ресторанного бизнеса. Особое внимание было уделено вопросам экологии и энергосбережения.

Применение специальных технологий при строительстве аэропорта во Франкфурте позволило значительно снизить потребление энергоресурсов. В летний период на таких объектах, имеющие большую площадь остекления, основную энергонагрузку создают системы кондиционирования воздуха. В хладоцентре франкфуртского аэропорта установлены тепловые абсорбционные холодильные машины, которые не потребляют электроэнергию, а работают в марте-октябре на тепле - «бросовым» ресурсе на ТЭЦ.

Этот опыт становится важным для России и, в частности, для Санкт-Петербурга, учитывая победу компании Fraport AG в концессионном конкурсе на право реконструкции аэропорта Пулково (ООО «Воздушные ворота Северной столицы»; оператор - Fraport AG, инвестор - VTB Bank Europe PLC).

Следующим стал новый проект городского девелопмента Westhafen – квартал, расположенный в районе бывшего западного порта Франкфурта. Тип недвижимости – офисный центр. Благодаря дизайну стеклянного фасада офисная башня получила название «Герипте» - в честь рифленого стакана. Здание высотой 112 м (31 этаж) было построено в 2001-2003 гг.

Йоханес Манн, Управляющий директор и владелец Mann Unternehmen (Karlsruhe) презентовал инвестиционную стратегию развития территории, рассказал об особенностях строительства и эксплуатации здания (девелопер и владелец объекта – компания Mann Management GmbH).

Далее, участники бизнес-тура посетили башни-близнецы Deutsche Bank (центральный офис банка в Германии). Высота объекта – 155 м, 40 этажей. Тип недвижимости – офисный центр. Экскурсию по объекту провел Хольдер Хагге, Директор по реализации стратегических проектов Deutsche Bank AG. Он рассказал о технических особенностях зданий, о системах пожаробезопасности и воздухообеспечения.

В рамках круглого стола участники бизнес-тура и представители Deutsche Bank обсудили вопрос привлечения немецких инвестиций в недвижимость России. В дискуссии приняли участие Георг Аллендора и Роберт Сервинка, управляющие директора RREEF – дочерней компании Deutsche Bank, специализирующейся на инвестициях в недвижимость.

Следующим городом поездки стал Кельн. Участники бизнес-тура встретились с управляющим Maritim Hotel Стефаном Кольхазе, который представил один из лучших отелей города, поделился опытом его управления и рассказал о планах относительно выхода на российский рынок гостиничной недвижимости.

При содйствии Торстена Хотопа, генерального директора компании Development Partners Immobilien Consulting состоялся осмотр зоны Rheinauhafen и здания Kranhaus (проекта-победителя MIPIM Awards 2009). Тип недвижимости – МФК.

На объекте Kranhaus («Здание Кран») было продемонстрировано интересное энергоэффективное решение. На объекте нет холодильных машин, потребление электрической мощности и холода минимизировано с помощью потенциала Рейна. Низкая температура воды в глубине реки позволила установить теплообменное оборудование и при помощи насосов подавать воду в систему кондиционирования.

По мнению Дмитрия Соломонова, генерального директора ЗАО «БТК. Промышленная компания», это решение дает сразу несколько положительных моментов: уменьшены инвестиции на установку холодильного оборудования и подключение электрических мощностей; снижены эксплуатационные затраты; сэкономлены площади объекта, которые занимало бы холодильное оборудование; улучшена экология. «Это решение можно применить и в России, причем на самых грандиозных объектах строительства в Северо-Западе - «Набережная Европы», «Охта Центр», «Невская Ратуша». Это позволит снизить инвесторам капитальные затраты, а городу сделать важный шаг к улучшению экологической ситуации», - считает он.

Знакомство с TUV Rheinland (немецкий аналог Гостехнадзора) было, прежде всего, интересно тем, кого волнуют вопросы управления качеством услуг и эксплуатационные стандарты. Встреча была посвящена вопросам усиление технического контроля масштабных строительных объектов. TUV Reinland заявил о намерении усилить свое присутствие в России, и в качестве «плацдарма для внедрения» руководством TUV был выбран форум PROEstate в Санкт-Петербурге.

Посетив торговый центр Globetrotter участники бизнес-тура познакомились с новой концепцией «магазин-клуб». Globetrotter является интересным примером применения новых технологий в привлечении постоянных покупателей. Гидом выступил Бернд Халлиер, основатель и управляющий директор EHI Retail Institute and President of the European Retail Academy.

В Торгово-промышленной палате Кельна был представлен новый генеральный план города. Именно ТПП, обеспокоенная ухудшением качества среды и снижением инвестиционной привлекательности города, стала инициатором и спонсором нового генплана. Ульрих Зониус, директор ТПП Кельна по вопросам развития бизнеса, транспорта и инфраструктуры, сделал презентацию, посвященную разработке генплана, общественным дискуссиям и конфликту интересов, связанных с его осуществлением.

Затем участники бизнес-тура посетили мэрию Кёльна, где Михаэль Йозипович, глава Департамента развития бизнеса рассказал о международной стратегии города по привлечению международных инвесторов.

Приехав в Гамбург, участники тура отправились в HafenCity – широкомасштабный проект по редевелопменту старинной припортовой зоны, направленный на улучшение качества городской среды. В западной практике такие проекты называются «ревитализация».

HafenCity в Гамбурге – как «Морской фасад» в Петербурге. По проекту, к 2025 г. здесь будет намыто около 155 га земли, где будет построено жилье для 10-12 тысяч жителей. В HafenCity будут офисы различных логистических и транспортных компаний, связанных с морскими перевозками, будет создан Международный морской музей Гамбурга, развлекательный центр Maritime Adventure World. После осмотра объекта состоялась встреча с Юргеном Брунс-Берентельгом, руководителем проекта Hafen City.

Затем российскую группу принял Йорг Банзхаф, управляющий директор ECE (девелопер и инвестор, европейский лидер коммерческой, в особенности, торговой недвижимости), который не только сделал презентацию о стратегии компании и ее планах в России, но и организовал экскурсию по старейшему торговому центру премиум класса. В рамках встречи он подтвердил свое решение об участии в форуме PROEstate 2009 в качестве спикера одной их конференций.

Завершением программы в Гамбурге стало посещение East Hotel – успешного коммерческого проекта, реализованного на месте сталелитейного завода в депрессивном районе. Его концепция основана на современном увлечении западного среднего класса ориентализмом. Продуманная атмосфера гостиницы, ее планировка и мебель, изготовленные и расставленные по Фэн шуй, приносит ощутимые дивиденды – при стоимости номеров от 150 евро за сутки их надо заказывать не меньше чем за 10-12 месяцев, а кафе, ресторан и гостевая комната East Hotel, по словам менеджера, приносят больший доход, чем сам отель.

Москва внесла в Госдуму предложения по участию властей всех уровней в завершении долгостроев

Правительство Москвы предлагает позволить властям всех уровней принять участие в дофинансировании строительство незавершенных жилищных объектов. «Там, где есть доля привлеченных ресурсов, есть соинвесторы, но жилой дом не достроен, надо дать возможность муниципальным, региональным и федеральным властям дофинансировать строительство жилья», - заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, передает ИА Интерфакс.

При этом, по его словам, часть площадей в таких домах должна переходить в собственность властей, которые могут ими распорядиться для реализации государственных нужд. «Эти наши предложения внесены в Госдуму России», - сообщил Ю.Росляк.

По его словам, из-за финансово-экономического кризиса, низкого спроса на жилье и падение уровня инвестиций объем строительства в Москве за I полугодие 2009 г. снизился на 17,7%. При этом для поддержки строительных компаний и в условиях кризиса городские власти выкупили у них более 400 тысяч кв. м жилья для социальных нужд.