Президент госкорпорации «Олимпстрой» Таймураз Боллоев ввел в корпорации новую должность главного архитектора. Им стал бывший главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Харченко. Введение такой должности в корпорации объясняют необходимостью регулировать проекты подготовки к Олимпиаде в рамках единой градостроительной концепции. Это касается не только олимпийских объектов, но и модернизации самого Сочи, на которую отведено 80% средств, выделенных «Олимпстрою», пишет газета «Коммерсант».
О.Харченко был главным архитектором Санкт-Петербурга с 1991 по 2004 г., возглавляя КГА (несколько лет – в ранге вице-губернатора). Под его руководством был принят новый генплан развития города и организован впервые проведенный по международным стандартам архитектурный конкурс по выбору проекта второй сцены Мариинского театра. В числе спортивных объектов, построенных под кураторством О.Харченко — Ледовый дворец в Санкт-Петербурге. В последние годы он руководил разработкой ряда крупных градостроительных проектов, в том числе по застройке намывных территорий «Морского фасада».
По словам О.Харченко, отсутствие главного архитектора олимпиского проекта «вызывало вопросы у Международного олимпийского комитета. Ведь в Гватемале победила планировочная концепция проектного бюро Populous (лондонского отделения американской компании HOK), которая входила в заявочную книгу российского оргкомитета и стала «библией» для дальнейшего градостроительного проекта в Сочи. Но сейчас эта идея реализуется силами разных проектных организаций. Отсюда и необходимость увязать и объединить в архитектурно-градостроительном плане многочисленные олимпийские объекты».
Говоря о поставленных задачах, он отметил: «Олимпстрой» прежде всего отвечает за строительство Олимпийского парка на Имеретинской низменности. Здесь на территории площадью 300 га будет возведено около десяти спортивных объектов, некоторые из них уже проектируются и находятся на разной степени проработки. При инвестиционном участии «Базэла» «Олимпстрой» возводит Олимпийскую деревню. Также мне предстоит координировать и проектирование так называемого горного кластера, где строятся горнолыжные и другие скоростные трассы силами частных инвесторов».