Официальная публикация

Чиновники предлагают отказаться от одного из двух крупнейших железнодорожных проектов России

Чиновники предлагают отказаться от одного из двух крупнейших железнодорожных проектов России Чиновники предлагают отказаться от одного из двух крупнейших железнодорожных проектов России

В правительство России направлен документ с предложением сделать выбор между строительством высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург и достройкой Байкало-Амурской магистрали (БАМ). О том, что чиновники предложили отказаться от одного из этих проектов, сообщил в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, «даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали реализацию проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа». «Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством», — подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс, пишет РБК daily.

В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что «не комментируют выступления в блогах». В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего транспорт, от комментариев также отказались.

Оба эти проекта являются важными, однако если исходить из экономической целесообразности и степени проработанности проекта, ВСМ не конкурент БАМу, считает Константин Юминов из Райффайзенбанка. По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить, уверен глава компании Infranews Алексей Безбородов. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали, говорит аналитик. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города, считает г-н Безбородов.

БАМ — альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Предполагается, что благодаря продлению железнодорожного маршрута пропускная возможность магистрали увеличится к 2025 году более чем в 6 раз, до 80—100 млн т в год. Стоимость этого проекта оценивается в сумму до 1 млрд руб., а источниками финансирования должны стать федеральный и краевой бюджеты, а также крупные инвесторы.

ВСМ Москва — Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. На реализацию этого проекта государству и частным инвесторам придется потратить в общей сложности более 1 млрд руб.

источник: АСН-инфо

Генподрядчик STEP приступил к I этапу реновации гостиницы AZIMUT в Санкт-Петербурге

Компания STEP производит работы в корпусе «Восток» гостиницы «AZIMUT Отель Санкт-Петербург»  на Лермонтовском проспекте, 43/1 у набережной реки Фонтанки.

Заказчиком на объекте выступает управляющая компания AZIMUT Hotels. Эта компания приобрела вторую по величине петербургскую гостиницу «Советская», с номерным фондом около 1 000 номеров, еще в 2006 году. С того времени осуществлялась постепенная реновация (без закрытия) построенной в конце 60-х годов прошлого века гостиницы под современный отель бизнес-класса.

Компания STEP по договору с AZIMUT Hotels проведет реновацию четырех этажей гостиницы общей площадью 4 400 кв. м. Все работы должны быть осуществлены в сжатые сроки, обновленные номера примут гостей уже в начале лета 2012 года.

«Собственники городских гостиниц, особенно постройки советских времен, возвращаются к идее реновации своих отелей. О таких планах, к примеру, помимо сети AZIMUT, уже заявили владельцы гостиниц «Октябрьская» у Московского вокзала и «Санкт-Петербург» на Пироговской набережной. Состояние этих отелей уже не соответствует их центральному месторасположению и для привлечения сюда дополнительных посетителей, а, следовательно, повышения доходности бизнеса, собственникам таких объектов как минимум необходимо качественное обновление номерного фонда», – отмечает директор направления строительства гостиниц компании STEP Рустам Доминов.

источник: АСН-инфо