Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018

Чиновники предлагают отказаться от одного из двух крупнейших железнодорожных проектов России

Чиновники предлагают отказаться от одного из двух крупнейших железнодорожных проектов России

В правительство России направлен документ с предложением сделать выбор между строительством высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург и достройкой Байкало-Амурской магистрали (БАМ). О том, что чиновники предложили отказаться от одного из этих проектов, сообщил в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, «даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали реализацию проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа». «Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством», — подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс, пишет РБК daily.

В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что «не комментируют выступления в блогах». В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего транспорт, от комментариев также отказались.

Оба эти проекта являются важными, однако если исходить из экономической целесообразности и степени проработанности проекта, ВСМ не конкурент БАМу, считает Константин Юминов из Райффайзенбанка. По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить, уверен глава компании Infranews Алексей Безбородов. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали, говорит аналитик. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города, считает г-н Безбородов.

БАМ — альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Предполагается, что благодаря продлению железнодорожного маршрута пропускная возможность магистрали увеличится к 2025 году более чем в 6 раз, до 80—100 млн т в год. Стоимость этого проекта оценивается в сумму до 1 млрд руб., а источниками финансирования должны стать федеральный и краевой бюджеты, а также крупные инвесторы.

ВСМ Москва — Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, станет пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. На реализацию этого проекта государству и частным инвесторам придется потратить в общей сложности более 1 млрд руб.

источник: АСН-инфо

Генподрядчик STEP приступил к I этапу реновации гостиницы AZIMUT в Санкт-Петербурге

Компания STEP производит работы в корпусе «Восток» гостиницы «AZIMUT Отель Санкт-Петербург»  на Лермонтовском проспекте, 43/1 у набережной реки Фонтанки.

Заказчиком на объекте выступает управляющая компания AZIMUT Hotels. Эта компания приобрела вторую по величине петербургскую гостиницу «Советская», с номерным фондом около 1 000 номеров, еще в 2006 году. С того времени осуществлялась постепенная реновация (без закрытия) построенной в конце 60-х годов прошлого века гостиницы под современный отель бизнес-класса.

Компания STEP по договору с AZIMUT Hotels проведет реновацию четырех этажей гостиницы общей площадью 4 400 кв. м. Все работы должны быть осуществлены в сжатые сроки, обновленные номера примут гостей уже в начале лета 2012 года.

«Собственники городских гостиниц, особенно постройки советских времен, возвращаются к идее реновации своих отелей. О таких планах, к примеру, помимо сети AZIMUT, уже заявили владельцы гостиниц «Октябрьская» у Московского вокзала и «Санкт-Петербург» на Пироговской набережной. Состояние этих отелей уже не соответствует их центральному месторасположению и для привлечения сюда дополнительных посетителей, а, следовательно, повышения доходности бизнеса, собственникам таких объектов как минимум необходимо качественное обновление номерного фонда», – отмечает директор направления строительства гостиниц компании STEP Рустам Доминов.

источник: АСН-инфо
источник: АСН-инфо