Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

В Калининграде обсуждают нормы озеленения участков под застройку

Депутаты комиссии Горсовета в понедельник, 8 июля, обсуждали поправки, предложенные горадминистрацией, в правила землепользования и застройки. Речь шла о количестве квадратных метров, который застройщик обязан отводить под зелёные насаждения.
«Будет введён процент требуемого озеленения. Раньше этот показатель, например, для жилого дома составлял 6 квадратных метров на человека. Сейчас указываются проценты от общей площади застройки», — рассказал председатель комиссии Валерий Макаров.
Особые нарекания у городских депутатов вызвали предлагаемые нормы озеленения вокруг строящихся гостиниц и объектов торговли.

«Что касается жилых домов, то процент озеленения нас устраивает. Он предложен на уровне 20% — это комфортно и справедливо. А вот по гостиницам и торгово-развлекательным центрам сложнее. Очень разные объекты и нельзя их под одну гребёнку стричь», — сказал Макаров.

В частности, депутаты согласились с тем, что « предлагаемый процент озеленения» для гостиниц — 30% — необходимо пересмотреть. «Где в центре города можно будет найти для озеленения такие площади? Вот, например, на ул. Хмельницкого отель. Им там просто негде озеленение производить. То же самое касается и административных зданий, для которых предложен порог в 20%», — отметил Макаров.

В результате обсуждения депутаты приняли решение создать по этому вопросу рабочую группу и более детального проработать все спорные моменты к сентябрю. 
источник: АСН-инфо

Эксперты: инвестировать лучше в жилье комфорт-класса

В сегменте жилой недвижимости, по мнению LRI, наиболее привлекательна реализация проектов комфорт-класса. Здесь наблюдается устойчиво высокий спрос при ограниченном объеме предложения. В отличие от объектов в высоком ценовом сегменте, проекты комфорт-класса ориентированы на более массового потребителя. При этом, в отличие от эконом-класса, у этого сегмента нет таких рисков, как плохая транспортная доступность, отсутствие насыщенной социальной и коммерческой инфраструктуры рядом и пр. Проекты комфорт-класса располагаются в районах с хорошей транспортной доступностью, вблизи станции метро, в инфраструктурно хорошо развитых спальных районах города.

Инвестирование в бизнес и элит классы также остается интересным. Здесь довольно высок маржинальный потенциал. Хотя, как отмечают эксперты, сам сегмент стал уже, и при реализации проектов нужно очень осторожно подходить к выбору локации и технических характеристик объекта.

Эконом-класс, по оценкам London Real Invest, в ближайшие годы будет перенасыщен предложением. Объем предложения в сегменте эконом на протяжении последних трех лет растет, что связано с реализацией проектов КОТ и ориентацией значительной части девелоперов на проекты в наиболее низком ценовом классе. По оценкам компании, через 4 года доля эконом-класса в структуре спроса снизится на 5% и составит 35%.

«Покупатель жилья комфорт-класса понятен рынку: это человек с уровнем дохода категории middle, с доходом на семью от 100 тыс. руб. в месяц. Это люди, получившие высшее образование и имеющие работу с перспективами карьерного роста, в целом, крепко стоящие на ногах. Таких людей достаточно много в Петербурге», - комментирует Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest. 
источник: АСН-инфо