Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

В Петербурге с 2015 года вводится новый налог на недвижимость

Комитет  по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга сообщает о том, что в городе со следующего года будет введен новый налог на недвижимое имущество.

В сообщении уточняется, что ставки налога на имущество должны быть утверждены до конца ноября. В КЗРиЗ подчеркивают, что Смольный не ставит себе целью резко увеличить таким способом налоговые поступления в бюджет. Руководством города поставлена задача плавного перехода на налогообложение имущества юридических лиц исходя из его кадастровой стоимости.

307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» устанавливает исчисление налога на некоторые виды объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.

В настоящее время налогооблагаемой базой имущества юридических лиц является балансовая (остаточная) стоимость зданий. Общей тенденцией в сфере налогообложения объектов недвижимости в Российской Федерации также является переход на взимание налога исходя из рыночной стоимости объектов.

В Санкт-Петербурге в 2015 году под действие закона попадут следующие виды объектов:  административно-деловые и торговые центры;  нежилые помещения, предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;  имущество иностранных организаций.

Максимальный размер ставки налога в 2015 году составит 1,5%, а в 2016 и последующие годы – 2%.

источник: АСН-инфо

Строители считают, что изменение системы надзора над СРО необоснованно

24 августа 2014 года на Едином государственном портале завершилось общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, предусматривающего передачу надзорных функций над СРО строительной сферы и их нацобъединениями от Ростехнадзора Минстрою России. За время общественного обсуждения на портале были опубликованы 472 экспертных мнения.

Одновременно с госпорталом, отзывы на проект нормативно правового акта собирала рабочая группа под руководством генерального директора Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимира Шахова, в адрес которой поступило порядка 20 отзывов от саморегулируемых организаций, юристов и руководителей организаций строительной сферы.

Кроме того, профессионалы могли обсудить документ и на профильных интернет - ресурсах, в частности, на нашем портале.

Согласно отчету рабочей группы НЦ «Специальный ресурс», в результате анализа опубликованных отзывов мнения экспертов можно распределить на три группы:

1 – Позитивные или нейтральные отзывы (17,58 %)

2 – Негативные и резко негативные отзывы (67,59 %)

3 - Проект нормативного акта противоречит действующим нормативным актам (14,83 %)

Таким образом, можно констатировать, что реакция общественности и экспертов на инициативу Минстроя России по передаче надзорных функций над СРО строительной сферы преимущественно носит негативный характер. В оценочных суждениях эксперты указывают на недостаточность заявленных оснований для замены органа исполнительной власти, осуществляющего надзор над СРО строительной сферы, на возможные негативные последствия изменения органа государственного надзора для системы саморегулирования в строительстве, и на слабую проработанность проекта нормативного акта с юридической точки зрения.

Напоминаем, что официальное обобщение результатов публичных консультаций возложено на федеральный орган исполнительной власти – разработчика проекта нормативного правового акта (в данном случае – Минстрой). Размещение данных о результатах общественного обсуждения на едином ресурсе в сети Интернет носит обязательный характер в силу Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Следующим этапом рассмотрения проекта документа станет оценка его регулирующего воздействия.

источник: АСН-инфо