Издания

Официальная публикация

Эксперт: Льготная ипотека вернет на рынок до 35% покупателей

Льготная ипотека под 12% годовых, утвержденная Правительством РФ, вернет на российский рынок жилой и загородной недвижимости до 35% покупателей. Об этом заявила заместитель генерального директора Управляющей компании «AVS Девелопмент» Анастасия Дударева.

«Учитывая то, что на ипотеку под 12% из федерального бюджета выделено 20 млрд рублей (что поможет выдать 400 млрд.рублей ипотечных средств), а в среднем российский рынок жилой и загородной недвижимости три последние года «ест» более триллиона заемных средств, то выделенных денег на льготную ипотеку хватит на 3-4 месяца, а не на год, на который рассчитана данная программа», - считает Анастасия Дударева.

При этом эксперт прогнозирует, что ставка в 12% годовых сохранится и после марта 2016 года.

По ее словам, в январе 2015 года ипотеку брали те, у кого были заявки по ранее одобренным ставкам. На заградительные проценты в 25% годовых, которые выставили банки, никто не решался. «В результате в среднем по России рынок жилой и загородной недвижимости в сегменте «комфорт» и «бизнес» потерял в январе-феврале 2015 года около 40% покупателей, в сегменте «эконом» - до 70% покупателей», - приводит такие цифры Анастасия Дударева.

источник: АСН-инфо

На ремонт дорог Ленинградской области потратят 2,7 млрд рублей

На ремонт муниципальных дорог  в Ленинградской области в общей сложности выделено  2,7 млрд рублей из различных источников. Об этом заявил глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.

«На сегодня наполняемость дорожного фонда Ленинградской области рекордная — 10,17 млрд рублей (из средств областного и федерального бюджетов)», — отмечает Михаил Козьминых. Среди нововведений Ленинградской области в сфере ремонта региональных дорог он назвал готовящееся решение об ограничении скорости во всех населённых пунктах до 40 километров в час на период 1 октября — 1 марта.

«10% от бюджета на содержание и ремонт региональных дорог перечисляются в муниципальные бюджеты на дороги внутри муниципальных образований. Тем не менее, часто руководство муниципалитетов не справляются с этими задачами. Сейчас 196 МО заключают 196 контрактов, а результат работы часто неудовлетворительный, что показывают проверки», — пояснил Михаил Козьминых.

«Вероятно, решением может стать укрупнение подрядов, чтобы дорогами занимался один подрядчик в районе, тогда и ответственность, и контроль за исполнением работ будут выше», —отметил он.

Михаил Козьминых особо отметил, что ситуация с ремонтом муниципальных дорог может быть значительно улучшена относительно сегодняшней. «Руководство региона принимает решение восстановить муниципальные дороги, выделяет на это очень значительные средства – вместе с субсидиями федерального бюджета это 2,7 млрд рублей. Дальше дело за руководством муниципалитетов, которое вполне может обеспечить организацию ремонтов. Однако нередки ситуации, когда вместо этой работы и некоторые предпочитают демонстрировать стабильно плохое качество дорог, то есть выявлять низкое качество своей же работы, чтобы получить допсредства от региона. Такой шантаж, конечно, неприемлем», —  считает глава комитета по дорожному хозяйству, сообщает пресс - служба региона.  

Руководитель комитета подчеркнул, что в  Ленинградской области ведется активная работа по ремонту областных трасс: в нормативном состоянии сегодня находится 55,7% региональных дорог. «Чтобы поддерживать их в нормальном состоянии, надо ежегодно ремонтировать 650-700 км автотрасс, а мы в течение 2014 года отремонтировали свыше этого — более тысячи км», —  пояснил он.

источник: АСН-инфо