Издания

Официальная публикация

Девелоперы начали отказываться от подрядчиков из Турции

Генподрядчик проекта «ВТБ Арена парк» в Москве отказался от заключения договора с турецкой компанией Anel Elektrik.


Турецкая Anel Elektrik, должна была заниматься установкой низкоточных систем, систем малого напряжения и пожарной сигнализации. Между Anel Elektrik и генподрядчиком проекта, итальянской компанией Codest International, были достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве. Общая сумма контракта на работы на Центральном стадионе «Динамо» оценивалась в €29,6 млн.

В ВТБ «РБК» подтвердили отказ от привлечения к проекту турецкого подрядчика. «Между нашим генеральным подрядчиком Codest International и турецкой компанией Anel подписанных договоров в рамках проекта «ВТБ Арена парк» не было. Существовало только письмо о намерениях, — передала слова старшего вице-президента банка ВТБ и руководителя проекта «ВТБ Арена парк» Андрея Перегудова пресс-служба компании. — Соответственно, никаких расторжений и штрафных санкций не последует. На объем работ, на который компания Codest планировала нанять турецкую компанию, наняты российские субподрядчики». Какие именно российские компании были привлечены, он не уточнил. «Я надеюсь, что наши турецкие коллеги с пониманием воспримут такое развитие событий», — говорится в комментарии Перегудова. 

Поделиться:

Оптимизация в кризис: девелоперы возвращаются к типовым проектам

Падение спроса на  недвижимость вынуждает девелоперов искать способы снижения себестоимости строительства и переходить на типовые проекты.


В этом году спрос на жилье снизился на 30–50%. Одновременно выросла себестоимость строительства, что сократило маржу девелоперов до 20%, хотя до кризиса она достигала 50%. В итоге, компании пытаются восстановить маржу за счет оптимизации затрат. Так, гендиректор "ФиннПанель" Вячеслав Засухин уверен, что доля панельного домостроения уже через 2 года может увеличиться в 2 раза и достигнуть 40% от общего объема новостроек. "Эта технология позволяет уменьшить время строительства на 20–30%. А время — деньги, особенно в кризис", — поясняет он.

Под изменившийся рынок меняется квартирография домов - во время прошлого кризиса до 80% выросло число однокомнатных квартир и студий. Такое жилье покупали в основном инвесторы — их было около 10% от всех покупателей. В нынешний кризис доля инвестиционных сделок практически сошла на нет, и спрос на мелкую нарезку упал.

Кроме того, в отличие от прошлого кризиса, сейчас застройщики не спешат расставаться с отделкой (таких квартир в продаже 33–40%), хотя допускают снижение доли таких проектов в будущем. "Мы практически не строим квартиры с отделкой и в кризис точно не будем менять эту позицию. А компании, которые традиционно сдают такое жилье, сохранят эту опцию, поскольку это хороший маркетинговый прием", — рассказал "ДП" совладелец "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров.

Коммерческие девелоперы считают, что улучшить ситуацию может переход на возведение типовых объектов. В них долю арендопригодных площадей можно увеличить на 10–15% за счет продуманных технических и планировочных решений, а себестоимость строительства снизить на 40–50%.

Что касается перехода на типовые проекты, то некоторые компании уже внедряют их для жилья сегмента масс–маркет. "Типовое строительство — это обычная практика. В массовом сегменте других вариантов просто не существует. Современные строители используют советские наработки и тиражируют собственные удачные идеи. Есть и зарубежный опыт: в скандинавских странах, на которые мы во многом ориентируемся, строят много типового жилья", — заявил гендиректор Hansa Group Олег Барков.

Поделиться: