СМИ: Минстрой отказывается от ликвидации СРО в строительстве

СМИ: Минстрой отказывается от ликвидации СРО в строительстве
Изображение: http://sovet-nso.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1405364859_kak-otkryt-stroitelnuju-firmu.jpg

Минстрой РФ решил сохранить СРО. На следующей неделе министр Михаил Мень внесет в Госдуму законопроект, подготовленный его министерством и НОСТРОЙ.


Документ предполагает сохранение системы СРО и создание условий для очистки ее от неблагонадежных игроков за два ближайших года. Но некоторые его требования, в частности идею региональной приписки строителей к СРО и создания дополнительного компенсационного фонда, участники рынка называют избыточными, пишет «ДП».

"Проект закона в итоге удалось скорректировать так, что система СРО продолжит работу. Но ее ждут серьезные реформы", — утверждает источник газеты.

По его словам, в новом варианте закона в СРО в обязательном порядке придется вступать генподрядчикам, которые выполняют работы по госзаказу на сумму более 3 млн рублей. Сейчас в систему госзаказа вовлечены 25 тыс. строительных компаний РФ (не более 30% от общего числа строительных фирм в стране). Для всех остальных застройщиков членство в СРО станет необязательным.

В каждой СРО должно быть не менее 100 фирм. Причем по новому закону им придется вступать в СРО того региона, где они работают. А выйдя из состава СРО, они смогут вступить в другое объединение не раньше чем через год.

Членам СРО больше не придется получать допуски к строительным работам (само по себе членство в СРО станет таким допуском). Но для защиты рынка от недобросовестных игроков придется скидываться в еще один компенсационный фонд — фонд договорных обязательств, который появится в каждой СРО плюс к уже существующему компенсационному фонду. Взнос в этот новый фонд составит от 400 тыс. до 25 млн рублей для каждой строительной фирмы в зависимости от объема ее работ. Это пополнит активы системы СРО еще на 250 млрд рублей. Эти деньги, так же как средства компенсационных фондов, сформированных за 6 лет саморегулирования (общий объем этих фондов оценивается в 80 млрд рублей), будут помещены на счета уполномоченных банков. Снимать оттуда деньги строители смогут только по решению суда.

Кроме того, всем СРО придется пройти аккредитацию в НОСТРОЕ, подтвердив свой статус и полномочия. По разным оценкам, коммерческих СРО сейчас около 20% от общего числа строительных СРО страны (всего их 274, в том числе 30 в Петербурге).

источник: АСН-инфо

Албин поручил разработать «дорожную карту» принятых Госсоветом РФ решений

Вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по строительству изучить материалы прошедшего Госсовета РФ, посвящённого вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности, и разработать «дорожную карту» реализации принятых Госсоветом решений.

Албин поручил разработать «дорожную карту» принятых Госсоветом РФ решений
Изображение: Никита Крючков

Как отмечают в пресс – службе вице – губернатора, «большие резервы повышения эффективности работы строительного комплекса кроются в сфере государственного нормативно-технического регулирования. За счёт изменения подходов к формированию генеральных планов застройки, схем территориального планирования, правил землепользования можно существенно повысить эффективность этого процесса. В этой связи представляется важным создание единой системы технических правил и стандартов всех этапов строительного процесса: от изысканий и проектирования объектов до их эксплуатации и требований к строительным материалам, а также создание прозрачной и понятной системы сметного нормирования и ценообразования. Такие предложения содержатся в докладе рабочей группы Госсовета и пакете материалов, представленных к заседанию Госсовета правительством Петербурга.

«Сегодня в сметном ценообразовании наиболее популярны базисно-индексный метод и метод аналогов, которые позволяют обосновать любую стоимость объекта: берется базовая цена на 2001 год, которая корректируется с учетом повышающих коэффициентов и выводится на уровень цен текущего года. Но оба данных метода плохо отражают уровень фактических затрат. Стоимость самой проектно-сметной документации, по факту, определяется как процент от сметной стоимости объекта капитальных вложений, обычно 5-12% или по аналогии с ранее созданными объектами. Важно через нормирование и классификацию работ по проектированию перевести их стоимость в режим трудозатрат. Это обеспечит существенное сокращение сроков проектирования и снизит стоимость проектов – на 15-25%»,- прокомментировал ситуацию вице-губернатор Игорь Албин.

С целью снижения нагрузки на застройщиков, передающих в государственную (муниципальную) собственность социальные объекты, правительство города считает целесообразным на законодательном уровне урегулировать возможность отнесения расходов по созданию объектов социальной инфраструктуры к затратам, признаваемым для налогообложения (в настоящее время расходы по созданию объектов социальной инфраструктуры не являются для застройщика экономически обоснованными и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль).

источник: АСН-инфо

Проект планировки под развязку на трассе М-10 оценен в 12 млн

Проект планировки под развязку на трассе М-10 оценен в 12 млн
Изображение: http://nnovgorod.rusplt.ru/netcat_files/news3/3861569991.jpg

Документация по планировке территории под строительство развязки на автодороге М-10 «Россия» обойдется в 12,2 млн рублей. Это стартовая цена конкурса, о котором сообщается на сайте госзакупок.


Заказчик – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург ФДА". Заявки принимаются до 8 июня, победителя выберут 10 июня 2016 года в Великом Новгороде. Пакет документов должен быть готов к декабрю 2016 года. Закупка предназначена исключительно для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Фронт работ расположен на 179 км трассы М-10 «Россия» в Заволжском сельском поселении Калининского района Тверской области. Ориентировочная площадь земельного участка под строительство - 36,7 га. Сооружение развязки ведется в рамках программы реконструкции участков магистрали М-10 «Москва-Санкт-Петербург».

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько