Застройщик поселка Villa Premium может стать банкротом

Застройщик поселка Villa Premium может стать банкротом

В арбитражный суд Петербурга и Ленобласти направлен иск о банкротстве ООО « Хрустальный загородный клуб». Истцом является ООО «МНТ», которому ответчик по договору уступки задолжал более 20 млн рублей по оплате проведенных подрядных работ.


Компания « Хрустальный загородный дом» являлась застройщиком элитного коттеджного поселка Villa Premium в Солнечном. Девелопером выступала компания «Конкорд менеджмент и консалтинг». Проект начал реализоваться еще в 2007 году, однако дома возводились медленно. В 2014 году поселок был сдан в эксплуатацию в сокращенном по количеству домов виде.

В мае текущего года арбитраж удовлетворил иск компании «Вихрь» к «Хрустальному загородному клубу» о взыскании 449 млн рублей. Данная сумма является задолженностью ХЗК перед «Петростроем», который намеревался купить несколько домов в поселке, но позже отказался от сделки и потребовал возврата средств. В 2015 году право требования денежных средств «Петростроем» было переуступлено компании «Вихрь».

автор: Максим Еланский

ЖК «Времена года» подключили к электросетям

ЖК «Времена года» подключили к электросетям
Изображение: http://domltd.ru/wp-content/uploads/2014/10/105611.jpg

ПАО «Ленэнерго» обеспечило 3,1 МВт мощности жилому комплексу «Времена года» , расположенном на Московском проспекте. Источником питания стала подстанция 110 кВ №88 «Красный треугольник».


Для создания внешней схемы электроснабжения трех корпусов ЖК специалисты построили две распределительные трансформаторные подстанции и установили в каждой по два трансформатора по 1,25 МВА, а также проложили 4 сдвоенные кабельные линии (КЛ) 10 кВ и электросети 0,4 кВ. При строительстве использовали современный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Жилой комплекс «Времена года» состоит из четырех симметрично расположенных корпусов переменной этажности от 14 до 19 этажей и отдельно стоящего 16-этажного корпуса. На территории комплекса находится подземный паркинг, детские и спортивные площадки, детские сады, магазины, оборудована зона отдыха.

НБКИ: Более 70% неплательщиков за услуги ЖКХ с нарушениями обслуживают и свои кредиты

НБКИ: Более 70% неплательщиков за услуги ЖКХ с нарушениями обслуживают и свои кредиты
Изображение: http://www.luberadm.ru/upload/images/Photo_news2/kommunalnie_uslugi.jpg

Более 70% злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал 9 кредитов, из которых 3 являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями.


Таким образом, активные в настоящее время кредиты без нарушений обслуживают лишь 21,17% человек, а с учетом уже закрытых кредитов доля добросовестных заемщиков составляет 10,12%.

Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано – просрочки зафиксированы лишь по 8,33%

активных займов. В целом структура активных кредитов должников за ЖКУ и качества их обслуживания представлена в таблице 1.

 «Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. -  Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг. Мы считаем, что эта инициатива может быть расширена в сторону передачи в НБКИ положительной информации о платежной дисциплине россиян. Это позволит кредиторам учитывать добросовестность большинства заемщиков для более точной оценки кредитного риска и, соответственно, для установления более справедливых условий розничного кредитования».

«Ситуация с платежной дисциплины в сфере ЖКУ, к сожалению, остается стабильно неудовлетворительной, - говорит координатор проекта «Надежный партнер» Андрей Романчук. – Так, на розничном рынке электроэнергии, на конец 1 квартала 2016 года, задолженность составила 215,7 млрд рублей, задолженность за тепловую энергию приблизилась к цифре 214 млрд рублей, а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд рублей, при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной. По тепловой энергии можно привести пример города Ярославль, где на прямых расчетах с «ТГК-2» находятся 85.5% населения, из них просроченную задолженность имеют 8%, которые составляют более 37% от общей суммы дебиторской задолженности. Активная работа поставщиков услуг с НБКИ может и должна улучшить ситуацию в отрасли. Поэтому мы призываем предприятия топливно-энергетического комплекса и поставщиков услуг ЖКХ активизировать контакты с НБКИ в вопросах передачи сведений о злостных неплательщиках. Считаем эту работу полезной и важной как для всего топливно-энергетического комплекса и предприятий ЖКХ, так и для кредитного рынка».