Тюльпанов: Содержание "Зенит-Арены" будет стоить огромных денег

Тюльпанов: Содержание
Изображение: http://piterarena.com/photoreports

Содержание стадиона на Крестовском острове будет стоить огромных денег для "Зенита", заявил глава временной комиссии Совета Федерации по подготовке к чемпионату мира по футболу-2018 Вадим Тюльпанов.


По его словам, как правило, такие арены неокупаемы, пишет "Р-спорт".

Вадим Тюльпанов заметил, что решение перенаправить средства с социальных объектов на строительство стадиона объяснимо, но "насколько правильное это решение, судить сложно, но важно понимать, что по закону это допустимо», — сказал он.

«Правительство города может в рамках десяти процентов переводить бюджетные деньги с одного объекта на другой, что в данном случае и происходит. Это объясняется только тем, что надо достроить стадион к декабрю этого года, иначе мы не сможем принять Кубок конфедераций. Так и предполагалось: когда была смена подрядчика, я сразу сказал, что это потребует новые деньги для сметы стадиона. Это и случилось, в этом ничего удивительного нет. А то, что деньги берутся с садиков и со школ, это правительство города решает, откуда их перераспределять»- сообщил г-н Тюпанов, добавив, что на достройку стадиона не пойдут бюджетные средства, выделяемые на пенсии и зарплаты.

Как сообщалось ранее, администрация Петербурга заключила контракт с компанией «Метрострой» на достройку «Зенит-Арены».  Стоимость контракта составляет 5,4 млрд рублей. Также сотрудники организации будут облагораживать прилегаю­щую территорию по контракту в 2,4 млрд рублей. Сдать спортивную арену предполагается 26 декабря.

источник: АСН-инфо

Решение судьбы Апраксина двора отложили до октября

Решение судьбы Апраксина двора отложили до октября
Изображение: Никита Крючков

Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга отклонил проект преобразования Апраксина двора.


Проект предполагает наличие порядка  30 тыс. кв метров жилья, подземные проезды для транспорта и разделение на функциональные зоны - торговые, креативные и гостиничные. Стоимость реализации всего проекта оценивается в 20 млрд рублей, затраты на уличную сеть и энергетику оцениваются в сумму порядка 6 млрд рублей.

Глава АО «Апраксин двор» Сергей Дубровский предложил схему, согласно которой за счет бюджета финансируются общие работы (предпроектные работы по корпусам, по улично-дорожной сети и объектам энергетики). Проектирование корпусов и приспособление  осуществляется за счет инвестора и мелких со-инвесторов, которые будут вкладываться в коммерческие помещения.

Всего в квартале планируется оставить около 30 тыс. кв метров жилья, средняя  площадь квартиры, по словам автора проекта главы архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна, составит порядка 120 кв. метров.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил доработать проект. Претензии главы города касались финансовой модели, объемов жилья и подземных проездов. "Жилья многовато, надо придумать общественную составляющую для насыщения помещений", - предложил Полтавченко.

Авторам предложили доработать проект в течение месяца и представить новый вариант 1 октября.

Напомним, попытки преобразовать Апраксин Двор были предприняты еще в 2004 году. Инвестором был выбран шведский фонд Ruric. Первый этап реконструкции к 2009 году завершен не был, и город расторг договор с компанией. В 2011-м Апраксиным Двором решил заняться «Главстрой-СПб». Компании до 2016 года были переданы по инвестдоговору 12 корпусов. В этом году инвес­тор получил право на реконструкцию до 2020 года четырех корпусов. По словам Игоря Дивинского, город будет придерживаться концепции, подготовленной архитектурной мастерской «Студия 44». Согласно этой концепции первые этажи большинства внутренних корпусов планируется отдать под ретейл и креативные пространства. В верхних этажах будут располагаться апартаменты. Конкурсы и работы на площадке ожидаются не ранее 2017 года.

автор: Анастасия Лаптенок

Запуск скоростного трамвая между Колпино и "Южной" оценили в 12,8 млрд

Проект линии скоростного трамвая между Колпино и станцией метро Южная оценили в 12,8 млрд рублей. Об этом на заседание совета по инвестициям сообщила глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Запуск скоростного трамвая между Колпино и
Изображение: Никита Крючков

Проект предполагается реализовать на основе концессии.

В стоимость включены затраты на строительные-монтажные работы депо и трамвайных линии (10,3 млрд рублей), закупка подвижного состава (2,5 млрд рублей).

В рамках реализации проекта планируется строительство выделенной безостановочной трамвайной линии,  протяженностью 12,7 км, трамвайное депо и двух конечных станций. "За счет запуска скоростного трамвая время поездки от Колпино до ближайшей станции метрополитена сократится с часа до 30 минут, уменьшится нагрузка на улично-дорожной сеть, от отказа пассажиров от личного транспорта в пользу трамвая", - отметила преимущества проекта Ирина Бабюк.

По ее словам в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. Совет по инвестициям поддержал проект.

"Есть реальные интересанты, и если у нас есть возможность ускорить проект, путем привлечения инвестора через концессию, мы обязаны использовать эту возможность",- резюмировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

автор: Анастасия Лаптенок