Археологи нашли, где стояла церковь возле «Ломоносовской»

Археологам удалось определить точное местоположение Церкви Сошествия Святого духа, которая стояла на Фарфоровском кладбище.

Археологи нашли, где стояла церковь возле «Ломоносовской»
Изображение: http://spb-mitrofan-society.org/images/farfor_duhovskay_1940_1.jpg

В соответствии с распоряжением КГИОП от 20 октября, выявленный объект археологического наследия «Церковь Сошествия Святого Духа» (Санкт-Петербург, пер. Матюшенко, участок 1) вошел в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В сентябре 2016 года археологической экспедицией Научно-исследовательского центра «Актуальная археология» в Невском районе Санкт-Петербурга была проведена археологическая разведка. Согласно историческим документам, в 1902 – 1912 гг. на территории Фарфоровского кладбища построена церковь Сошествия Святого Духа.

В результате проведенных исследований удалось определить точное местоположение храма, получить новую информацию о его конструктивных и строительно-технических особенностях, определить степень сохранности разных частей.

Напомним, проект небольшого одноглавого храма в «русском стиле» с притворами и звонницей над западным входом выполнил архитектор дворцового ведомства Александр Федорович Красовский. На кладбище среди прочих были похоронены проповедник Г.П. Павский и писатель и критик И.И. Панаев. Церковь была взорвана в 1966 году.

На территории возле станции метро "Ломоносовская" инвестор предлагал построить МФК. Против строительства выступила общественность, в итоге Петербург предоставил компании «Ликострой» в качестве компенсации участок на Яхтенной улице.

Затем было принято решение построить новый храм в переулке Матюшенко, участок 1. Согласно  опубликованному проекту, его высота оставит 35 м.

источник: АСН-инфо

На базе ЛАЭС могут построить технопарк

Освобождающиеся в рамках проекта строительства новых энергоблоков ЛАЭС-2 производственные площадки могут занять предприятия фармкластера, а также медицинские учреждения. Инновационный проект может стартовать уже в конце 2018 года.

Как сообщили в правительстве Ленобласти, предпроектные разработки по развитию технопарка были представлены в рамках совета директоров сосновоборгского городского округа под руководством заместителя председателя правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова.

Параллельно для развития научного потенциала города совместно с петербургским Политехническим университетом рассматривается возможность формирования в Сосновом Бору научного образовательного центра. В настоящее время среди предприятий города доля наукоемких производств превышает 5%.

Кстати, ЛАЭС-2 относится к наиболее технически совершенным типам атомных станций, работающим на ВВЭР (водо-водяных энергетических реакторах). В качестве теплоносителя и замедлителя нейтронов в таком реакторе используется вода. Ближайший аналог – Тяньваньская АЭС в Китае, построенная в 2007 году. Ранее первый энергоблок ЛАЭС-2 планировали ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. Но теперь это произойдет не раньше 2017 - го.

На базе ЛАЭС могут построить технопарк
Изображение: http://mayaksbor.ru/upload/iblock/28e/28e4f45844144e64bceeaf5f32b207a3.jpg

В Петербург приедут автобусы из Владимира

Подведены итоги аукциона на поставку в Петербург автобусов особо большой вместимости. Победителем признано ООО «Национальный оператор общественного транспорта» из Владимира с ценой 2 млрд 267 млн рублей.

В Петербург приедут автобусы из Владимира
Изображение: http://i.sibdepo.ru/wp-content/uploads/2015/07/08692582282bf60f1c20b5a663ce3edd-1024x682.jpg

Стартовая цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляла 2 млрд 290 млн рублей. На втором месте – ООО «Волжские автобусы» из города Волжский Волгоградской области. Заказчик – Комитет по транспорту. Поставки должны быть завершены не позднее 31 марта 2017 года.

Как следует из техзадания, всего в Петербург поступят 124 владимирские машины. Вместимость салона – 170 человек, количество посадочных мест – не менее 38. Автобус первого класса отнесен к категории М3, двухсекционный, сочленённый, трёхосный, с 4-мя дверями и 100% низким полом, оснащен аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках. Двигатель – дизельный, экологический класс не ниже ЕВРО-5, автоматическая коробка. На момент поставки бак должен быть заправлен не менее чем наполовину. Всего в спецификации – почти 500 пунктов, от материала подлокотников до блока навигации GPS/ГЛОНАСС. Гарантийный срок - 60 месяцев.

Напомним, в последний раз город покупал автобусы в сентябре 2016 года. Тогда победу на аукционе одержала петербургская компания «Глобал Бас». По условиям контракта предприятие должно поставить городу сто новых больших автобусов к Новому году. Цена вопроса - 1 млрд 220 млн рублей.

автор: Зоя Шпанько