Издания

Официальная публикация

Археологи нашли, где стояла церковь возле «Ломоносовской»

Археологам удалось определить точное местоположение Церкви Сошествия Святого духа, которая стояла на Фарфоровском кладбище.

Археологи нашли, где стояла церковь возле «Ломоносовской»
Изображение: http://spb-mitrofan-society.org/images/farfor_duhovskay_1940_1.jpg

В соответствии с распоряжением КГИОП от 20 октября, выявленный объект археологического наследия «Церковь Сошествия Святого Духа» (Санкт-Петербург, пер. Матюшенко, участок 1) вошел в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В сентябре 2016 года археологической экспедицией Научно-исследовательского центра «Актуальная археология» в Невском районе Санкт-Петербурга была проведена археологическая разведка. Согласно историческим документам, в 1902 – 1912 гг. на территории Фарфоровского кладбища построена церковь Сошествия Святого Духа.

В результате проведенных исследований удалось определить точное местоположение храма, получить новую информацию о его конструктивных и строительно-технических особенностях, определить степень сохранности разных частей.

Напомним, проект небольшого одноглавого храма в «русском стиле» с притворами и звонницей над западным входом выполнил архитектор дворцового ведомства Александр Федорович Красовский. На кладбище среди прочих были похоронены проповедник Г.П. Павский и писатель и критик И.И. Панаев. Церковь была взорвана в 1966 году.

На территории возле станции метро "Ломоносовская" инвестор предлагал построить МФК. Против строительства выступила общественность, в итоге Петербург предоставил компании «Ликострой» в качестве компенсации участок на Яхтенной улице.

Затем было принято решение построить новый храм в переулке Матюшенко, участок 1. Согласно  опубликованному проекту, его высота оставит 35 м.

источник: АСН-инфо

На базе ЛАЭС могут построить технопарк

Освобождающиеся в рамках проекта строительства новых энергоблоков ЛАЭС-2 производственные площадки могут занять предприятия фармкластера, а также медицинские учреждения. Инновационный проект может стартовать уже в конце 2018 года.

Как сообщили в правительстве Ленобласти, предпроектные разработки по развитию технопарка были представлены в рамках совета директоров сосновоборгского городского округа под руководством заместителя председателя правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Ялова.

Параллельно для развития научного потенциала города совместно с петербургским Политехническим университетом рассматривается возможность формирования в Сосновом Бору научного образовательного центра. В настоящее время среди предприятий города доля наукоемких производств превышает 5%.

Кстати, ЛАЭС-2 относится к наиболее технически совершенным типам атомных станций, работающим на ВВЭР (водо-водяных энергетических реакторах). В качестве теплоносителя и замедлителя нейтронов в таком реакторе используется вода. Ближайший аналог – Тяньваньская АЭС в Китае, построенная в 2007 году. Ранее первый энергоблок ЛАЭС-2 планировали ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. Но теперь это произойдет не раньше 2017 - го.

На базе ЛАЭС могут построить технопарк
Изображение: http://mayaksbor.ru/upload/iblock/28e/28e4f45844144e64bceeaf5f32b207a3.jpg
источник: АСН-инфо

В Петербург приедут автобусы из Владимира

Подведены итоги аукциона на поставку в Петербург автобусов особо большой вместимости. Победителем признано ООО «Национальный оператор общественного транспорта» из Владимира с ценой 2 млрд 267 млн рублей.

В Петербург приедут автобусы из Владимира
Изображение: http://i.sibdepo.ru/wp-content/uploads/2015/07/08692582282bf60f1c20b5a663ce3edd-1024x682.jpg

Стартовая цена контракта, по данным сайта госзакупок, составляла 2 млрд 290 млн рублей. На втором месте – ООО «Волжские автобусы» из города Волжский Волгоградской области. Заказчик – Комитет по транспорту. Поставки должны быть завершены не позднее 31 марта 2017 года.

Как следует из техзадания, всего в Петербург поступят 124 владимирские машины. Вместимость салона – 170 человек, количество посадочных мест – не менее 38. Автобус первого класса отнесен к категории М3, двухсекционный, сочленённый, трёхосный, с 4-мя дверями и 100% низким полом, оснащен аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках. Двигатель – дизельный, экологический класс не ниже ЕВРО-5, автоматическая коробка. На момент поставки бак должен быть заправлен не менее чем наполовину. Всего в спецификации – почти 500 пунктов, от материала подлокотников до блока навигации GPS/ГЛОНАСС. Гарантийный срок - 60 месяцев.

Напомним, в последний раз город покупал автобусы в сентябре 2016 года. Тогда победу на аукционе одержала петербургская компания «Глобал Бас». По условиям контракта предприятие должно поставить городу сто новых больших автобусов к Новому году. Цена вопроса - 1 млрд 220 млн рублей.

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько