Издания

Официальная публикация

№27 (852 )
29 декабря 2018

Объемы ввода жилья в России продолжают снижаться

В 2018 году объём жилищного строительства в России продолжил снижаться, отмечают аналитики ЦИАН.

стройка
Изображение: Никита Крючков

По их данным, в докризисный период объём ввода жилья в России стабильно рос в среднем на 10% в год: с 2010 по 2014 год показатель вырос на 44%. Под влиянием нарастающего экономического кризиса с 2015 года наблюдается замедление темпов прироста объёмов ввода с последующим снижением с 2016 года.

По итогам 2018 года в стране было введено 75,1 млн кв. м жилья, по сравнению с 2017 годом показатель снизился на 5%. Ключевой вклад в данный процесс внесло падение объёма ввода индустриального жилья на 7% до 42,8 млн кв. м, тогда как объемы ввода в индивидуальном жилищном строительстве сократились только на 0,7% и составили 32,2 млн кв. м.

Как отмечают эксперты, для достижения заявленных президентом показателей рынка жилищного строительства необходимо в 1,6 раза увеличить суммарную площадь ввода в эксплуатацию.

автор: Георгий Батаев

Мнение: Петербургский опыт метростроения может быть востребован в разных странах

В Санкт-Петербурге накоплен уникальный опыт метростроения в очень сложных инженерно-геологических условиях. Он может быть востребован в самых разных странах.

Йошинори Ивасаки
Изображение: Никита Крючков

Об этом заявил председатель АТС-19 (ISSMGE) «Защита исторических памятников архитектуры», д.т.н., профессор Йошинори Ивасаки (Yoshinori Iwasaki) на открывшейся в СПбГАСУ Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные вопросы геотехники: новые материалы, конструкции, технологии и расчеты».

Он сравнил практику метростроения в Петербурге и Осаке. По словам эксперта, использование несовершенных технологий в японском городе приводило к серьезным сложностям – осадкам грунта и многочисленным авариям. Только с середины 1970-х стали применяться более щадящие методы работы, и проблем стало меньше.

«Петербург – не такой город, где допустимо использование агрессивных технологий метростроения. В том числе и из-за очень большой глубины прокладки метро. Благодаря работе российских специалистов, используются более дружелюбные по отношению к грунтам методы, что позволяет избегать серьезных проблем», - заключил Йошинори Ивасаки.

автор: Михаил Кулыбин