Издания

Официальная публикация

Путин: Нужно менять устаревшие правила и решить вопрос ценообразования

 О необходимости изменить устаревшие правила и СНиПы в строительстве, а также решить проблему ценообразования заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на медиафоруме ОНФ в Сочи.


Глава государства подчеркнул, что уже дал правительству РФ соответствующее поручение.

«По сегодняшним правилам что-то стоит 10 рублей, а у вас есть 2, невозможно эти работы осуществлять, это правда. Здесь нужна экспертная оценка», — прокомментировал Путин.

Он добавил, что «ценообразование вообще сложный вопрос во всех отраслях — и в промышленности, и в стройке, и в других сферах», но именно в стройке эта проблема назрела. Президент выразил надежду, что правительство подготовит свои предложения в ближайшее время.

Ранее замглавы Минстроя Дмитрий Волков сообщал, что ведомство вместе с регионами планирует поработать над точностью индекса и четкостью метода для расчёта конкурентного анализа. «Это значительно повысит точность системы ценообразования — по нашим оценкам, на 15-20%», - сказаол он. 

Действующая система ценообразования  основана на применении ресурсно-индексного метода, при этом большая часть ресурсов берется по базе 2000 года, а часть - по текущей цене, методом конкурентного анализа.

Напомним, министерство строительства и ЖКХ РФ начало разрабатывать реформу ценообразования в строительстве в 2015 году. В 2016 году был принят закон, предусматривающий переход на ресурсный метод определения цены строительства, создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) и запуск системы мониторинга стоимости строительных ресурсов.

источник: АСН-инфо

УФАС разрешила «Пассажиравтотрансу» возобновить конкурс на закупку автобусов

УФАС признала необоснованной жалобу ООО «Авто» на изменения в конкурсной документации, и не нашла в них ограничений конкуренции.


Конкурс на закупку автобусов на сумму 760 млн рублей был приостановлен после жалобы ООО «Авто». Заявитель указал на то, что в настоящее время на территории РФ реализуются автобусы производителей ООО «ВОЛГАБАС», ООО «ЛиАЗ» и ОАО «МАЗ». Рассмотрение жалобы состоялось накануне.

Согласно первоначальной версии извещения о проведении аукциона автобусы всех трёх компаний-конкурентов соответствовали требованиям документации. Позже были внесены изменения по таким характеристикам как максимальный крутящий момент и рабочая тормозная система. По мнению заявителя, после этого требованиям техзадания могли соответствовать только автобусы «ВОЛГАБАС».

В ходе заседания комиссии представители «Пассажиравтотранса» пояснили, что к аукциону допущено 3 участника, а в заявках указаны автобусы двух производителей, полностью подходящие под все параметры заказчика. Выслушав позиции обеих сторон, комиссия УФАС признала жалобу ООО «Авто» необоснованной.

Добавим, в конце апреля 2019 года Смольный сообщил, что из бюджета Петербурга в 2019 году планируется выделить свыше 3,68 млрд рублей на развитие инфраструктуры городского пассажирского транспорта и обновление парка подвижного состава. Деньги были адресованы Петербургскому метрополитену, Горэлектротрансу и Пассажиравтотрансу.

В частности, на приобретение 37 автобусов для Пасажиравтотранса было направлено 753,3 млн рублей. На эти средства предприятие планирует приобрести автобусы особо большого класса, которые удобны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и родителей с колясками.

источник: АСН-инфо