Издания

Официальная публикация

УФАС Петербурга предостерегает Смольный от ошибок транспортной реформы

Санкт-Петербургское УФАС России выдало предостережение председателю комитета по транспорту Александру Головину и вице-губернатору Эдуарду Батанову: задуманная транспортная реформа противоречит Национальному плану развития конкуренции, а также может привести к нарушению ст. 15 Закона о защите конкуренции.


Одновременно стало известно о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с начала 2020 года – сразу на 10 рублей. Этот шаг был очевиден: на какие же еще средства можно закупить 2,5 тыс. автобусов.

Как отмечает антимонопольное ведомство, ГУПы для того и создаются, чтобы решать социальные задачи, в том числе оказывать услуги населению по минимальным ценам. Соответственно, повышение платы за проезд на маршрутах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» - есть нарушение законодательства.

Однако остаются другие виды транспорта, в том числе метрополитен.

Ликвидация коммерческих маршрутов, по мнению специалистов ФАС, нарушает закон о конкуренции. Суть дела – в тарифах. Закон дает возможность местным властям устанавливать для частных перевозчиков тарифы – регулируемые и нерегулируемые. Смольный выбрал регулируемые, а затем заявил, что частные перевозчики переманивают пассажиров на свои маршруты.

Также антимонопольное ведомство установило: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выведено из рынка. Так, срок действия договоров с частными компаниями истекает в мае 2020 года, а срок действия аналогичного договора с ГУП «Пассажиравтотранс» - только в 2025 году.

Кроме того, транспорт для ГУП будет закуплен на бюджетные деньги, а коммерческие перевозчики приобретают транспорт сами. Дискриминация налицо.

Кроме того, идея ликвидировать рекламу на транспорте, по мнению УФАС, чреват разорением целого ряда небольших компаний.

О проверке, которую проводило антимонопольное ведомство, стало известно в первой декаде ноября. Однако дальше заявление губернатора Петербурга Александра Беглова о необходимости «двигаться к цели аккуратно» дело не пошло.

 «Одной из целей Национального плана развития конкуренции является повышение конкурентоспособности хозсубъектов, удовлетворенности потребителей, в том числе и снижение цен, однако проведение планируемой реформы наземного транспорта может привести к прямо противоположным результатам», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

автор: Лариса Петрова
источник: АСН-инфо

Строительство кольцевой линии Петербургского метро запланировано на 2031 год

Проектирование кольца решено начать в 2021 году. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на заявление зам. председателя КРТИ Максима Самборского.


Первый участок кольцевой линии пройдет от станции «Большой проспект» до станции «Лесная-2».

В 2020 году начнется проектирование других станций метро – участка от станции «Улица Дыбенко» до Кудрово в Ленобласти, от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Проспект Маршала Жукова», участка Красносельско-Калининской линии в сторону «Полюстровского проспекта-1».

На эти работы город заложил в бюджете около 1 млрд рублей.

Работы на Красносельско-Калининской линии на участке от «Казаковской» до «Путиловской» завершатся в 2022 году, участок от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» планируется ввести в 2026-2027 году.

В некотором виде уже готов проект Полюстровского радиуса Красносельско-Калининской линии – он выложен в соцсетях. Предполагается строительство шести новых станций: «Обводный канал-2», «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1», «Смольный», «Полюстровский проспект-1».

источник: АСН-инфо
автор: Лариса Петрова