Издания

Официальная публикация

Экспериментальная парковка вызвала много вопросов у членов градсовета Петербурга

На заседании Градостроительного совета под председательством Владимира Григорьева был рассмотрен проект Градостроительного облика ТРК, который планирует построить  ООО "Мегалит-Охта Групп" (заказчик проекта) на пересечении пр. Богатырского и пр. Испытателей.

Проект представил участникам совета автор руководитель Мастерской №6 ОАО "ЛенНииПроект" Михаил Сарри. Он отметил, что участок треугольной формы расположен в Приморском районе, а проект требует для реализации сноса имеющиеся на участке складов и помещения шиномонтажа.

«Разновысотное здание 10-22 этажей разместит в цокольном этаже подземный и внутриобъектный паркинг, а также открытые парковочные места. На первом этаже располагаются торговые помещения площадью до 150 кв. м и не требующие использования грузовых лифтов, а также сетевой магазин, кафе и спортивно-оздоровительный центр, - рассказал о проекте Михаил Сарри. - В цокольном этаже расположен паркинг для посетителей торгового центра. Второй этаж здания – технический. Внутриобъектный двухэтажный паркинг, снабженный лифтовыми ячейками на 7 машин (автокарусель), расположен на высоте 10 м и вмещает 1,5 тыс. машин. Террасы в комплексе – эксплуатируемые, с озеленением. Над внутриобъектным паркингом расположен офисный центр. Планировочное решение обусловлено особенностями участка и нормами обеспечения инсоляции. Фасадные темы серо-желтые и бело серые».

Рецензент проекта, руководитель ООО "Архитектурное бюро "Студия 44" Никита Явейн отметил удачно планировочное решение, но считает, что нужно увеличить количество открытых машиномест. Цветовое решение на верхних этажах требует, по мнению Никиты Явейна, дорисовки акцентов.

«Внутренняя планировка удачная, но зоны входов в офисный и торговый центры нужно расширить, - высказал свое мнение рецензент. - Также у меня вызвала вопросы технология обеспечения беспробочной работы лифтов, ведущих во внутриобъектный паркинг. Как будут работать эти лифты для автомобилей?».

Работа внутриобъектного автоматического паркинга вызвала вопросы и у других членов Градсовета. Архитекторы сошлись во мнении, что проект, подготовленный на устаревшем проектно-планировочном решении территории района, требует доработки.

«Автомобильная карусель доставит машину из самого дальнего угла паркинга до выезда на проезжую часть улицы за 3,5 минуты», - разъяснил автора проекта.

Подытожил споры Председатель Градостроительного совета Владимир Григорьев. Он предложил авторам проекта рассмотреть вариант обычного решения для въезда на многоуровневый паркинг – рампу, а также расширить тротуары у ТРЦ.

«Это необходимо не только для комфортного прохода людей, которые будут работать в офисном центре и приходить в торговую часть комплекса, но и для нормальной работы пожарных машин, - разъяснил Владимир Григорьев. – В городе всего две машины, оснащенные оборудованием, способным тушить пожары на высоте 70 метров, но для их нормальной работы необходима жесткая парковка с твердым основанием».

автор: Лидия Туманцева

Ленинградская область развивает маршруты по пушкинским местам

В регионе реализуется программа реставрации объектов культурного наследия, связанных с именем великого поэта.

Комплексная программа развития пушкинских мест Ленинградской области создана рабочей группой, в которую вошли представители комитета по культуре, комитета по туризму, администрации Гатчинского района и «Музейного агентства Ленинградской области». Разработка программы началась год назад по поручению губернатора.

На ряде объектов уже проводится реставрация, где-то готовятся к ее проведению. По некоторым местам будут решать имущественные вопросы.

«Считаю, что предварительная работа по программе развития пушкинских мест выполнена хорошо. Мы четко понимаем, что будем делать, чтобы сохранить память о Пушкине для будущих поколений», — подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на заседании областного правительства.

В Ленинградской области выделяют восемь важнейших объектов культурного наследия, связанных с именем Александра Сергеевича Пушкина. К ним относят здание почтовой станции, где останавливался Пушкин, дом, где бывала няня Пушкина Арина Родионовна, главный усадебный дом и парк, принадлежавшие Алексею Николаевичу Оленину – усадьба «Приютино»,  усадьба «Суйда», которая принадлежала прадеду поэта Абраму Петровичу Ганнибалу и где жили родители, сестры и няня Пушкина, могила Ганнибала, памятное место, где находилась усадьба Кондратия Рылеева, усадьба, в которой в 1800-1837 годы жил мореплаватель Юрий Лисянский и усадьба Роткирха, Лелонга.

В музее «Дом станционного смотрителя» в этом году планируется завершить реставрационные работы, начатые в октябре 2018 года. Дом будет открыт для посетителей в 2021 году после монтажа экспозиции.

В «Домике няни А.С. Пушкина» в сентябре будут завершены локальные ремонтные работы, в октябре он будет открыт для посетителей. Для масштабной реставрации всего комплекса музея-усадьбы «Приютино» разработан проект, здесь также будет создана новая экспозиция.

В отношении памятного места, где находилась усадьба Рылеева, будут утверждены границы территории и предмета охраны, а в отношении усадьбы мореплавателя Юрия Лисянского — решаться вопрос о передаче в государственную собственность Ленинградской области.

Один из домов Усадьбы Роткирха, Лелонга планируют передать Благотворительному фонду объектов культурного наследия «Усадьба Роткирха, Лелонга», находящихся в ведении Минобороны.

автор: Пресс-служба Правительства Ленинградской области