Издания

Официальная публикация

Делегация из Санкт-Петербурга прибыла в Московскую область, чтобы перенять опыт Главгосстройнадзора

Сотрудники Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга встретились с руководителем Главного управления строительного надзора Московской области Артуром Гарибяном


Главный государственный строительный инспектор Подмосковья рассказал о цифровизации ведомства, в том числе преимуществах мобильного сервиса «Подмосковные стройки», современных методах выявления самостроев, успешном опыте в работе с обращениями жителей.

В ходе визита члены делегации совместно с инспекторским составом Главгосстройнадзора посетили Одинцовский городской округ. На примере строительства многоэтажного жилого дома гостям из Санкт-Петербурга продемонстрировали работу электронных чек-листов и AR-функции мобильного приложения, благодаря которой можно получить информацию о любом объекте строительства, просто наведя на здание камеру смартфона.

«Поездка получилась очень положительная, мы сегодня увидели, как работает информационная система Главгосстройнадзора Московской области, теперь мы хотим внедрить части этой практики и у себя. Хочу отметить, что подобный обмен приносит очень много плюсов и всегда плодотворно сказывается на работе. Будем рады видеть своих подмосковных коллег у нас в гостях», - прокомментировал заместитель начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Николай Циганов.

автор: Пресс-служба Главного управления государственного строительного надзора Московской области

Построить трамвай от Колпино до Шушар может китайская China Railway Construction Corporation

Напомним, с таким предложением CRCC совместно с Международным фондом инвестиционного сотрудничества обратились в Смольный еще в конце прошлого года.


В марте китайские инвесторы уведомили вице-губернатора Максима Соколова, что готовы выступить с частной концессионной инициативой. То есть разработать всю документацию по проекту, построить и эксплуатировать линию, поставить подвижной состав (с возможной локализацией) и привлечь 100% инвестиций.

Проработкой проекта занимается Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, говорят в Смольном. Пока стадия готовности минимальная, хотя проект был заявлен ещё в августе 2014-го. Проект ЛРТ от Колпино до Шушар представляла Смольному «Группа ЛСР», оценив общую стоимость в 25 млрд рублей. По оценкам Комитета по инвестициям тех лет, ветка стоила 10,3 млрд рублей, а закупка подвижного состава — 2,5 млрд рублей. Предполагалось, что проложить линию можно уже к концу 2017-го, пустив рельсы по разделительной полосе вдоль Софийской ул. и разместив разворотное кольцо на пересечении Заводского проспекта и Пролетарской улицы в Колпино.

Совет по инвестициям при губернаторе одобрил проект в августе 2016 года. В 2017‑м добро дала Межведомственная комиссия по рассмотрению проектов ГЧП. В 2018-м на ПМЭФ соглашение о намерениях власти подписали с Renaissance Construction, однако дальше бумаг дело не пошло. Ранее в числе претендентов на участие в концессии называли Сбербанк, «Группу ЛСР», ВТБ, Acciona Ingenieria, Siemens и др.

Напомним, что год назад CRCC заявила проект строительства ветки метро от станции метро «Проспект Ветеранов» через аэропорт Пулково к кампусу ИТМО и СПбГУ. Затем были анонсированы планы по участию в проекте создания метро в Пулково.

CRCC — строительная корпорация, которую курирует Комитет по контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Это вторая крупнейшая государственная строительная структура в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 года она размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58-е место в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500. Специализируется на строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов и портов. Работает на территории 62 государств. С 2017 года строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели на юго-западном и восточном участках Большой кольцевой линии).

автор: портал Колпино-Сити