Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

С начала 2020 года банками было выдано 9,2 млн. потребительских кредитов

Это на 27,1% меньше по сравнению с количеством выданных потребкредитов в прошлом году.

Кредитрный отдел Кредитрный отдел
С начала 2020 года банками было выдано 9,2 млн. потребительских кредитов
Источник: xakac.info

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-августе 2020 года было выдано 9,19 млн. потребительских кредитов (кредитов на покупку потребительских товаров), что на 27,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (в январе-августе 2019 года – 12,61 млн. ед.).

Стоит отметить, что в августе 2020 года было выдано 1,31 млн. потребительских кредитов. При этом по сравнению с августом прошлого года также было отмечено сокращение выдачи потребкредитов – на  23,9% (в августе 2019 года – 1,72 млн. ед.). В то же время в сравнении с предыдущим месяцем, напротив, был зафиксирован небольшой рост - на 5,8% (в июле 2020 года – 1,23 млн. ед.)

Наибольшее количество потребкредитов в регионах РФ в январе-августе 2020 года было выдано в Москве (436,1 тыс. ед.), Московской области (393,4 тыс. ед.), Краснодарском крае (345,3 тыс. ед.), а в Республике Башкортостан (316,6 тыс. ед.) и Свердловской области (302,3 тыс. ед.).

Снижение выдачи потребительских кредитов было отмечено во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества выданных потребкредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в январе-августе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Ставропольский край (-34,0%), Тюменская область (-30,5%), Республика Татарстан (-30,0%), а также  Ростовская область (-29,2%) и Алтайский край (-28,9%), В Москве и Санкт-Петербурге выдача потребкредитов сократилась на  24,1% и 26,2% соответственно.

«В течение всего 2020 года, и особенно в период карантинных мероприятий в апреле-мае, банки были весьма сдержанны при кредитовании граждан, - полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Поэтому потребительские кредиты выдавались только тем из них, чей уровень долговой нагрузки и значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) находились на приемлемом уровне. Стоит также напомнить, что традиционные офлайн-каналы продаж потребкредитов в офисах банков в апреле-мае практически не работали. При этом в последние месяцы выдача потребкредитов умеренно растет, постепенно отыгрывая падение. На наш взгляд, это объясняется как снижением ставок и маркетинговой активностью банков, так и отложенным спросом на потребкредиты, сформировавшимся в апреле-июне текущего года. Однако до прошлогоднего уровня выдачи потребкредитов пока еще очень далеко».

автор: Пресс-служба Национального бюро кредитных историй
источник: Национальное бюро кредитных историй

Культурно-образовательные кластеры станут основой полицентричных городов будущего

Российские города будут развиваться как полицентричные системы, и их основным элементом станут насыщенные деловой, культурной, спортивной и образовательной инфраструктурой кластеры с качественным жилым компонентом. С подробным докладом об этой тенденции выступил на прошедшей Русской креативной неделе Антон Винер, основатель Группы Родина и девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District.

Придомовая территория Придомовая территория
Культурно-образовательные кластеры станут основой полицентричных городов будущего
Источник: Компания «Метриум»

Выступление Антона Винера состоялось в рамках международного фестиваля Российской креативной недели в секции «Архитектура и урбанистика», организатором которой выступила Группа Родина. Масштабное мероприятие проходило с 11 по 13 сентября в Парке Горького.

В ходе дискуссии о возможных путях развития крупных городов Антон Винер рассказал о последних тенденциях в эволюции мировых мегаполисов. По его словам, многие из них становятся полицентричными. «Этот процесс мы уже наблюдаем в США, – рассказал Антон Винер. – Здесь в первой половине 2010-х гг. происходила стагнация роста населения больших городских агломераций (Чикаго, Нью-Йорк, Сан-Франциско), а во второй половине десятилетия население в них начало сокращаться за счет миграции на окраины. Аналогичная ситуация и в Париже, который уже давно вышел за пределы своей административной черты и урбанизировал соседние департаменты. Пример из Германии – конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия площадью 7,1 тыс. кв. км, на которой проживает более 10 млн человек».

В России города также станут полицентричными, считает Антон Винер. Однако в нашей стране мегаполисы будут разрастаться кольцами, как это видно в Москве и Санкт-Петербурге. Благодаря развитию скоростного транспорта, реализации проектов наподобие МЦД, продлению веток метрополитена, отдаленные от старого центра «пояса» станут новыми точками роста для девелопмента. Главными элементами таких городов будут культурно-образовательные кластеры – разработанная Группой Родина девелоперская модель, успешно реализованная в проекте «Олимпийская деревня Новогорск».

«Полицентричный город – это система разнопрофильных кластеров, объединенных одной задачей – развитие человеческого потенциала, – пояснил Антон Винер. – Кластер, в свою очередь, это территория развития талантов через образовательные, спортивные, культурные и деловые инфраструктурные объекты, находящиеся в шаговой доступности от жилого комплекса. Причем для формирования этих площадок мы привлекаем состоявшихся и признанных топовых деятелей спорта, образования, культуры и бизнеса. Они вкладывают свои знания и опыт в создание таких точек развития личности. При этом мы соединяем свои финансовые и управленческие ресурсы. Так в рамках кластера появляются осмысленные инфраструктурные объекты, не являющиеся обузой для нас, как социальные объекты в жилых комплексах многих девелоперов».

Новым проектом такого рода, который в перспективе станет одной из точек роста полицентричной Москвы, является культурно-образовательный кластер Russian Design District в Ватутинках (Новая Москва). Больше половины площади застройки – это социальная инфраструктура. В образовательную часть кластера войдут детский сад, общеобразовательная школа, Школа дизайна и технологий Design and Technology Art School (DATA), Академия моды Валентина Юдашкина, Школа кино и театрального искусства, Школа живописи, Школа кибертехнологий и искусственного интеллекта, а также различные творческие студии и мастерские. Спортивное ядро кластера составит Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Академия единоборств Fight Nights под руководством Камила Гаджиева, Школа йоги и здорового питания, Школа танцев. Культурную часть кластера представит Галерея современного искусства и Арт-пространство под открытым небом.

«Сегодня любая семья озадачена вопросом: как дать ребенку конкурентное образование, сохранить и укрепить его здоровье, насытить досуг полезными и перспективными активностями, – рассказал Антон Винер. – Говоря проще, все мы ищем уже не просто жилье, а полноценную среду для развития талантов и семьи. Именно такая экосистема нужна покупателям новой недвижимости и, идя навстречу этому запросу, мы создали концепцию культурно-образовательных кластеров. Уже сейчас с рыночной точки зрения она себя полностью оправдала. Приведу конкретные цифры: когда мы искали финансирование для проекта, крупнейший банк страны предполагал, что продажи в культурно-образовательном кластере можно будет вести примерно по 110 тыс. рублей за кв.м. Наш текущий не менее именитый финансовый партнер прогнозировал 126 тыс. рублей за кв.м. В действительности теперь на старте продаж средний «квадрат» уже продается по 160 тыс. рублей».

В конце выступления Антон Винер объяснил успех культурно-образовательных кластеров тем, что компании удалось учесть две тенденции. С одной стороны, глобальный тренд на формирование полицентричных городов, а с другой стороны, социальный запрос российских семей на рынке жилой недвижимости. Результатом стал новый девелоперский продукт – инновационные жилые кластеры, в которые удачно вписались эти две тенденции.

источник: Компания Метриум
автор: пресс-служба компании Метриум