Издания

Официальная публикация

Лайфхак от «Метриум»: пять самых частых ошибок покупателей квартир в новостройках

При поиске нового жилья покупатель психологически уязвим – он идёт на поводу у давних мечтаний, склонен к эмоциональным и быстрым решениям, а его осторожность и трезвый расчет ослабевают. Эксперты «Метриум» рассказывают о наиболее частых ошибках, которые совершают покупатели при выборе квартир в новостройках.


В целом главную ошибку покупателей квартиры можно описать двумя словами: «не думать». Чаще всего клиентами движет желание как можно быстрее найти подходящий объект, максимально сэкономить и закрыть сделку. А быстро, много и выгодно бывает только в сказках, поэтому нетерпеливые покупатели и допускают ошибки.

  1. Выбирают в спешке

Главная ошибка покупателя квартиры – это попытка сделать всё быстро. Хотя такое желание вполне оправданно, ведь сделка на рынке жилья – весьма «стрессовое» занятие, терять бдительность нельзя.

Прежде всего в спешке можно ошибиться с выбором – купить не то, что нужно. Часто это происходит, если покупатель до начала поисков не ответил себе на вопрос: какая квартира мне нужна? Иногда поиск ответа приводит к самым неожиданным результатам. К примеру, выяснится, что подходящий объект сейчас не по карману, а другие явно не подходят, и нужно подкопить деньги для стоящей квартиры.

Вторая ошибка – выбор первого попавшегося объекта. Особенно часто это случается с новичками на рынке жилья, у которых желание наконец заселиться в «свой угол» затмевает трезвый расчет. По подсчетам аналитиков «Метриум», опытные покупатели жилья (которые приобретают вторую или последующую квартиру) рассматривают от 5 до 10 вариантов, прежде чем сделать окончательный выбор.

Эксперты рекомендуют:

  1. Даже если вам понравилась первая квартира и, кажется, она всем устраивает, посмотрите ещё минимум три других варианта в разных жилых комплексах и районах города.
  2. Если вы не можете однозначно отмести какой-либо из вариантов, то попробуйте всё-таки съездить и посмотреть на него вживую – опыт часто оказывается не таким, как предположения.
  3. Всегда берите таймаут (не мнее трех дней) на размышления перед устным согласием на сделку.
  4. Покажите выбранную квартиру доверенным друзьям или родственникам, съездите с ними на просмотр. Человек с другим углом зрения всегда найдёт незамеченный плюс или минус квартиры.
  1. Не ездят на просмотры

Вторая распространенная ошибка покупателя квартиры – пренебрежение личным посещением новостройки. Особенно часто так поступают покупатели квартир в строящихся домах. Действительно, сейчас большая часть квартир на рынке ещё фактически не построена. Однако это совсем не значит, что смотреть не на что.

Личное присутствие в офисе продаж застройщика, на стройплощадке или рядом с ней всегда поможет дополнить сложившиеся впечатления или даже изменить их. Эксперты «Метриум» рекомендуют посещать стройплощадки или офисы продаж по следующим причинам:

  1. Общение с представителями застройщика поможет понять, насколько продавец клиентоориентированный. Вас может встретить модный просторный офис продаж с зоной игры для детей и горячим кофе или «газелька» с потёртой вывеской «продажи тут!».
  2. Даже если по техническим нормам доступ на стройплощадку закрыт, вы можете осмотреться на местности. Нередко жилые комплексы утопают в зелени или соседствуют с существующими жилыми районами лишь на рендерах, тогда как фактически вокруг них сплошная промзона.
  3. Если вы выбрали жилье в большом комплексе с готовыми корпусами, то попросите у застройщика показать аналог квартиры или дома в одной из достроенных очередей. Так можно оценить качество отделки мест общего пользования, благоустройство прилегающих территорий или даже перекинуться парой слов с новоселами.
  1. Не вникают в планировку

Квартира – это планировка. Одинаковое количество «квадратов» может быть «упаковано» совершенно функционально или из рук вон плохо – всё зависит от конфигурации межкомнатных перегородок, количества и размещения окон, формы помещений, расположения коммуникаций и входной двери.

При выборе планировки ошибаются чаще всего те, кто излишне концентрирует внимание на поиске каких-то определенных опций, забывая о других. Скажем, нередко клиент ищет квартиру евроформата, видит объединенную кухню с гостиной и уже готовится подписать договор. Однако он не учитывает «подводные камни». К примеру, в некоторых квартирах кухня-гостиная имеет несколько окон, причем одно из них непосредственно находится в кухонной зоне, а другое – в гостиной. В этом случае их можно разделить межкомнатной перегородкой. Но гораздо чаще кухни находятся в «слепой» зоне, а окно (или даже несколько окон) расположены в гостиной зоне. Из-за этого кухня попадает в затемнённое место и отделить её от гостиной не получится.

Чтобы не попасть в такую и другие подобные ситуации, при выборе планировки необходимо следовать следующим правилам:

  1. Оцените габариты помещений. Даже если на плане квартиры застройщик нарисовал в 8-метровой спальне двуспальную кровать, шкаф, софу и стол для бильярда, это не значит, что вся эта мебель туда поместится. Посетите квартиру лично или поищите аналогичные по размерам квартиры и комнаты у знакомых, сходите к ним в гости.
  2. Обратите внимание на форму помещений. Чем «квадратнее» комнаты, тем лучше, чем более они напоминают коридоры, тем хуже. Закруглённые стены, острые или тупые углы, эркеры – это всё потенциальные проблемы для дизайна, меблировки, особенно если квартира небольшая.
  3. Оконные проёмы. Важно их количество и расположение. Попытайтесь «нарисовать» другую конфигурацию помещений с учетом расположения окон. Возможно, из одной большой спальни в 16 кв.м когда-то получатся две изолированные детские.
  4. Обратите внимание на наличие «технических помещений». В современной квартире желательны два санузла, гардеробная комната, кладовая, лоджия, балкон или терраса.
  1. Не учитывают этажность

Обычно покупатели обращают внимание на этаж – это одна из важнейших характеристик. Часто клиенты делятся на группы любителей высоты и, напротив, поклонников низкий этажей. У каждого из них свои мотивы, но главная ошибка как первых, так и вторых – игнорирование аргументов за и против выбранного этажа.

К примеру, покупатели квартир на высоких этажах хотят получить роскошный вид на город. При этом они не учитывают:

  1. Перспективы эволюции этого вида, ведь перед ними могут построить другой корпус или дом.
  2. Высокую цену квартир на верхних этажах (примерно на 10-15% выше, чем на нижних).
  3. Возможные неудобства с длительным ожиданием из-за нехватки лифтов на этаж.

Аргументы противников нижних этажей тоже не следует упускать из виду.

  1. Меньше уровень естественной освещённости помещений.
  2. Больше шума и пыли с улицы или внутреннего двора дома.
  3. Низкая цена квартиры при перепродаже, особенно на втором и на первом этаже.
  1. Не думают на перспективу

Наконец, еще одна распространенная ошибка покупателей квартир – не думать на перспективу. Часто клиенты рассматривают выбранное жилье с точки зрения их текущих потребностей и взглядов на идеальную квартиру. Однако жизнь меняется, а ипотека – всерьез и надолго. Поэтому клиент должен задаться следующими вопросами, чтобы правильно выбрать квартиру на перспективу:

  1. Сколько лет я буду здесь жить?
  2. Пригодна ли эта квартира для семьи из двух, трёх, четырёх человек?
  3. Что будет, если я решу перепродать это жильё? Много ли таких же квартир на рынке? Легко ли их реализовать?
  4. Как изменится район и непосредственное окружение новостройки?
  5. Смогу ли я сдать квартиру в аренду?

Игнорирование всех этих перспектив может привести к сильному разочарованию покупателя через много лет после покупки квартиры. 

«Сегодня крайне важно рассматривать квартиру при покупке не только как жилье для себя, но и как инвестицию, – говорит Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Жизнь становится всё более динамичной, а население – мобильным. Люди чаще меняют в течение жизни место работы. Поэтому квартира должна быть ликвидной. Покупателю следует рассматривать её как инвестиционный актив в трёх измерениях: как объект перепродажи, как недвижимость для аренды и как средство сохранения капитала. Даже если собственника разочаруют её качественные характеристики, инвестиционный расчет позволит квартиру быстро продать или сдать в аренду». 

автор: пресс-служба компании Метриум
источник: Компания Метриум
Поделиться:

ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду

ВТБ запускает для всех клиентов среднего и малого бизнеса новое мобильное приложение «ВТБ Бизнес QR». Оно позволит предпринимателям принимать платежи по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) с низкой комиссией, без карт и терминалов.


Для приема платежей по QR-коду предпринимателям необходимо иметь расчетный счет в банке ВТБ и установить на свой смартфон приложение «ВТБ Бизнес QR», никакого дополнительного оборудования не потребуется. Принимать платежи можно моментально − сразу же после регистрации в приложении, пользователям будет доступен статус операций онлайн.

Для ИП, которые являются самозанятыми, функционал сервиса дополнительно позволяет формировать и отправлять покупателю чек, вести учет доходов от безналичных и наличных операций, создавать квитанции для уплаты налогов.

Для генерации QR-кода в приложении необходимо ввести сумму и назначение платежа. В чеке можно указать несколько позиций. Покупатель считывает код и производит оплату в мобильном приложении своего банка. Статус платежа сразу отображается в «ВТБ Бизнес QR», а зачисление на расчетный счет происходит в течение 15 секунд.

Приложение полностью бесплатное − комиссия взимается только за проведение операций, ее размер фиксирован и составляет 0,4% или 0,7% в зависимости от вида деятельности.

По результатам проведенного пилота в приложении «ВТБ Бизнес QR» уже зарегистрировались клиенты из 34 городов России. В топ-3 регионов по количеству пользователей вошли Санкт-Петербург (20%), Москва (13%) и Новосибирск (11%). Чаще всего приложением пользуются рестораны и кафе, представители непродовольственного ритейла, автомастерские, а также парикмахерские и салоны красоты. Размер максимальной транзакции составил 200 000 руб., средний чек – 3 000 руб.

«Мы активно развиваем экосистему современных цифровых сервисов для среднего и малого бизнеса и запускаем еще один, который расширит возможности наших клиентов в части взаиморасчетов с покупателями и поможет использовать не только уже популярный в России эквайринг, но и новый мобильный сервис для экономичного и моментального приема платежей. С помощью «ВТБ Бизнес QR» клиенты смогут легко и быстро принимать платежи у физических лиц и делать это там, где им это удобно, ведь для приема оплаты потребуется только смартфон», − отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Подробнее на qr.vtb.ru. Скачать мобильное приложение можно в App Store или Google Play.

*Услуга предоставляется только при наличии технической возможности оказания в офисе банка, в котором открыт расчетный счет. Более подробную информацию можно получить в офисах обслуживания юридических лиц, на сайте qr.vtb.ru или по телефону 8-800-2007799.

источник: Банк ВТБ (ПАО)
автор: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
Поделиться: