Издания

Официальная публикация

№6 (914 )
14 октября 2020

«Экострой» показал переработку опасных отходов

экострой экострой
«Экострой» показал переработку опасных отходов
Источник: moika78.ru

Представители средств массовой информации и общественных организаций посетили производственную площадку ГУП «Экострой» ˗ крупнейшего природоохранного предприятия.


Пресс-тур приурочен ко Всемирному дню рециклинга (отмечается 15 ноября). Всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) отмечается ежегодно во многих странах мира для привлечения внимания органов власти, бизнес-структур, общественных организаций и граждан к проблемам ограниченности ресурсов, загрязнения окружающей среды, а также управления отходами.

«Экострой» обладает мощной производственной̆ базой: участники мероприятия ознакомились с природоохранной техникой, посетили площадку предприятия по переработке оргтехники, комплекс по переработке ртутьсодержащих изделий, испытательную экоаналитическую лабораторию и лабораторию радиационного контроля.

Председатель Комитета по природопользованию Денис Беляев поприветствовал гостей предприятия и ответил на ряд вопросов.

«Бывшие в употреблении приборы, которые потеряли потребительские свойства, нельзя просто вывезти к ближайшей свалке. Они содержат целый спектр опасных загрязнителей, которые могут навредить окружающей среде. В то же время, многие виды отходов оргтехники также являются ценным ресурсом и источником вторичной продукции – пластика, стекла, черного и цветных металлов. Помимо прочего, отходы электроники содержат драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платину и палладий. Извлеченные компоненты можно и нужно использовать повторно, вовлекая их в новый производственный цикл», - рассказал Денис Беляев.

Заместитель генерального директора по обеспечению радиационной и химической безопасности ГУП «Экострой» Юлия Самсоненко рассказала, как на предприятии перерабатывают автомобильные аккумуляторы, источники бесперебойного питания, бытовую, компьютерную и иную оргтехнику.

«В пределах одной площадки на собственном производстве старая техника проходит все стадии обращения, вплоть до конечной, с получением вторсырья и передачи его для повторного использования. Каждую единицу специалисты вручную с помощью пневмоинструмента разделяют на компоненты (лом металлов, лом стеклянных изделий, пластмассы, электронные платы)» ˗ пояснила она.

Особый интерес вызвал комплекс по переработке ртутьсодержащих изделий. На предприятии действуют две установки по обращению с ртутьсодержащими отходами I класса опасности, одна из которых предназначена для переработки люминесцентных ламп, а вторая – для термометров и иных ртутьсодержащих отходов (в том числе загрязненных ртутью грунтов).

Установка переработки люминесцентных ламп не имеет аналогов на территории Северо-Западного федерального округа по безопасности и производительности. Производственные мощности оборудования позволяют полностью решить задачу безопасной переработки отработанных люминесцентных ламп всех типов, форм и размеров.

В результате утилизации ртутных ламп образуются вторичные материальные ресурсы (ртуть, черные и цветные металлы, стекло, пластик), которые находят дальнейшее применение в различных отраслях промышленности.

В завершение мероприятия участники проследовали в экоаналитическую лабораторию, где были представлены современные переносные ртутные газоанализаторы, предназначенные для определения ртути в объектах окружающей среды, иономер (измеряет pH) и анализатор нефтепродуктов.

автор: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Японский Artemis управится со светофорами

светофор светофор
Японский Artemis управится со светофорами
Источник: https://minstroyrf.gov.ru

В 14 российских городах может быть внедрена японская высокотехнологичная система управления светофорами.


Минстрой России провел совещание с японскими коллегами по вопросу цифровизации городского хозяйства. Онлайн-встреча была посвящена внедрению в России японской высокотехнологичной системы управления светофорами в режиме реального времени ARTEMIS.

С японской стороны в онлайн-встрече участвовали представители Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, Государственного административного учреждения исследования и разработок «Организация по развитию новых энергетических и промышленных технологий» (NEDO), Исследовательского института Nomura и компании Kyosan Electric. Российскую строительную отрасль представлял заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.

ARTEMIS — это сокращение фразы-описания системы, которая в переводе означает «Автономное светофорное регулирование в реальном времени на основе оценки интенсивности движения для минимизации времени ожидания зеленого сигнала светофора». Иными словами, система позволяет оптимизировать работу светофоров путем прогнозирования транспортных потоков.

Такой подход способствует сокращению загруженности дорог, а также уменьшению выбросов в атмосферу отравляющих веществ, и является экологически чистой системой.

Технология известна в России с 2016 года, изначально она была включена в Плана сотрудничества из 8 пунктов, представленный Премьер-министром Японии Синдзо Абэ Президенту Российской Федерации Владимиру Путину в мае 2016 года.

Система была успешно внедрена в формате пилотных проектов в ряде крупнейших российских городов: в Москве, Воронеже и Владивостоке. Внедрение ARTEMIS позволило добиться существенного социально-экономического эффекта при минимальных сроках ее строительства и окупаемости. Так, скорость прохождения перекрестков транспортными средствами на Московском проспекте в Воронеже увеличилась на 17,9%, что подтверждается администрацией города и заключениями независимых экспертных центров.

В ходе совещания японской стороной были представлены результаты исследования потенциала внедрения системы ARTEMIS в 14 городах России — среди них Гатчина, Калининград, Москва, Мурманск, Санкт-Петербург. По результатам имитационного моделирования транспортных потоков при использовании системы увеличивается средняя скорость движения транспортных средств, сокращаются время движения транспортного потока, потребление топлива, выбросы углекислого газа.

«Мы находимся в постоянном контакте с нашими зарубежными партнерами, ищем лучшие технологии, которые можно было бы использовать в российских городах. Внедрение передовых цифровых решений в сфере транспорта окажет эффект на те сферы, которые горожане относят к наиболее важным — можно будет не только сгладить проблему пробок, но и улучшить экологическую ситуацию», — заявил Максим Егоров.

автор: Пресс-служба Минстрой РФ