В правительственный план развития Восточного полигона входит строительство вторых путей и двухпутных вставок, переустройство станций и земляного полотна, возведение высокотехнологичных объектов железнодорожной инфраструктуры, а также строительство новых энергетических объектов.
За время поездки Марат Хуснуллин ознакомится с ходом строительства объектов модернизации БАМа на участке от станции Падунские Пороги до станции Тында.
Результатом поездки Марата Хуснуллина на БАМ станет не только инспектирование хода строительства второго этапа железной дороги. Правительство приступает к выбору решений и подготовке к разработке технического задания, направленного на выполнение поручения Президента России Владимира Путина по решению задачи вывоза угля из Якутии. Развитие якутского кластера – третий этап модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
22 июня в сопровождении Министра транспорта Виталия Савельева, главы «РЖД» Олега Белозёрова, а также главы Республики Бурятия Алексея Цыденова вице-премьер осмотрел участок железной дороги Лена – Таксимо.
Здесь от станции Лена до станции Северобайкальск строится 16 объектов: 11 – вторые пути или двухпутные вставки, 3 разъезда и 2 искусственных сооружения. Часть из них планируется ввести в эксплуатацию до конца этого года, что позволит кратно увеличить пропускную способность железной дороги на этом участке.
Особое внимание в программе осмотра БАМа было уделено Новому Байкальскому тоннелю на перегоне Дельбичинда – Дабан. Участок железной дороги протяжённостью 6682 м соединяет Иркутскую область и Республику Бурятия. Рабочее движение здесь было открыто на днях. В ходе встречи со строителями тоннеля высокие гости выразили благодарность всему коллективу за проделанную масштабную работу.
Ещё одним значимым объектом на пути делегации стал Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России протяжённостью 15 343 м. Его открытие в 2003 году позволило на сложном участке железной дороги повысить безопасность движения, обеспечить его бесперебойность и снизить расходы. Альтернативной транзитной веткой является Северомуйский обход длиной 54 км, дающий возможность дополнительного пропуска порожних вагонов.
«Очень много сделано за последние годы. Видно, насколько всё было обновлено. Я считаю, что это огромная заслуга российских железнодорожников. В этих сложнейших условиях в таком состоянии построить и поддерживать инфраструктуру – это системная, большая работа», – отметил Марат Хуснуллин.
В правительственный план развития Восточного полигона входит строительство вторых путей и двухпутных вставок, переустройство станций и земляного полотна, возведение высокотехнологичных объектов железнодорожной инфраструктуры, а также строительство новых энергетических объектов. Все эти усилия будут способствовать бесперебойному движению поездов, увеличению транзитных перевозок и своевременной доставке грузов.
23 июня Марат Хуснуллин продолжит осмотр объектов строительства БАМа и примет участие в торжественной церемонии открытия перегона Кутыкан – Кувыкта.