Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021

На место главы Фонда капремонта очередь

Среди претендентов подрядчики и выходцы из Смольного.

стройка стройка
На место главы Фонда капремонта очередь
Источник: https://www.fontanka.ru/

Конкурс на должность главы петербургского Фонда капремонта собрал невиданный аншлаг. Поруководить им хотят сразу 16 человек, большинство из них знают на «коммунальном» рынке города.

Жилищный комитет завершил первый этап конкурса на должность гендиректора Фонда капремонта. По итогам первого этапа конкурса на должность руководителя некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» претендует сразу 16 кандидатов. Анкеты еще троих, отмели на старте — документы не соответствовали требованиям.

Собеседники в жилищном блоке отмечают, что это беспрецедентное количество желающих — на предыдущий конкурс пробовались всего шестеро. Сам отбор, напомним, проходит в три этапа, и подвести его итоги планируется в конце июля. Интересно, что год назад Смольный объявлял аналогичный конкурс после того, как должность главы покинул Денис Шабуров (не так давно сначала задержанный по уголовному делу о взятке, а потом выпущенный без избрания меры пресечения). Предполагалось, что преемник Дениса Шабурова заключит трехгодичный контракт, однако с действующим главой фонда Петром Погребняком договор был заключен только на год. Он в числе других кандидатов прошел первый этап конкурса.

автор: Фонтанка.РУ
источник: АСН-инфо

Вступили в действие актуализированные требования для проектирования мостов и тоннелей

Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Документы вступили в действие 1 июля 2021 года.

мост мост
Вступили в действие актуализированные требования для проектирования мостов и тоннелей
Источник: https://minstroyrf.gov.ru/

«За прошедшие годы мостостроение получило существенное технологическое развитие. Это и ускорение темпов монтажа конструкций, и применение новых современных материалов. При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам. Работа по актуализации нормативных документов велась при активном участии Минтранса России, Росавтодора, ТК 418 «Дорожное хозяйство», – рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют значительно снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В этой связи на основе экспериментальных исследований в новой редакции свода правил было разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это – новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы.

«Пересмотру свода правил предшествовало проведение нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляция результатов опытного проектирования и строительства целого ряда объектов, например, Крымского моста», – отметил директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

По оценке экспертов, применение разрешенных в своде правил новых материалов и конструкций позволит снизить материалоемкость и увеличить скорость строительства малых и средних мостов.

В рамках комплексной работы специалистами также внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Одним из наиболее важных результатов изменения СП 122 является повышение уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и сохранность окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов, определяющих надежность и экономичность проектируемого тоннельного объекта. Выбор эффективной защиты сооружений от грунтовых и агрессивных вод повышает долговечность конструкций подземных транспортных сооружений, увеличивает межремонтные сроки и обеспечивает эксплуатационную безопасность тоннелей.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

Внесенные изменения упрощают и ускоряют процессы проектирования, а также во многих случаях позволяют отказаться от разработки специальных технических условий. Внесенные изменения также ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.

Работа по актуализации стандартов организована ФАУ «ФЦС» и выполнена АО «ЦНИИС» и ООО «Мастерская Мостов» при участии специалистов ООО «ИЦ «МИТ», АО «Дороги и мосты», «Мостотреста».

источник: АСН-инфо
автор: Пресс-служба Минстрой РФ