Котюков Михаил Михайлович
Дата и место рождения: 21 декабря 1976 года, город Красноярск.
Образование: высшее, Красноярский государственный университет
Трудовая деятельность
1997 - 2000 - главный экономист кредитного отдела, начальник контрольно–ревизионного отдела Главного финансового управления администрации Красноярского края;
2001 - 2002 - начальник финансового отдела ОАО "Красноярскагропромдорстрой";
2002 - 2003 - главный специалист отдела финансово–кредитных ресурсов и бюджетной политики, начальник отдела инвестиционных ресурсов и экологии Главного управления экономики и планирования администрации города Красноярска;
2003 - 2007 - заместитель начальника Главного финансового управления, первый заместитель руководителя департамента финансов администрации Красноярского края;
2007 - проректор по экономике и финансам ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет";
2007 - 2010 - заместитель Губернатора Красноярского края – руководитель департамента финансов, затем министр финансов Красноярского края, заместитель председателя Правительства Красноярского края – министр финансов края;
2010 - 2013 - директор департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, заместитель министра финансов Российской Федерации;
2013 - 2018 - руководитель Федерального агентства научных организаций;
2018 - 2020 - министр науки и высшего образования Российской Федерации;
2020 - 2023 - заместитель министра финансов Российской Федерации.
20 апреля 2023 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об исполняющем обязанности Губернатора Красноярского края" Котюков Михаил Михайлович назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Красноярского края.
По итогам выборов Губернатора Красноярского края Михаил Котюков набрал 70,21% голосов пришедших на участки избирателей.
Вступил в должность Губернатора Красноярского края 19 сентября 2023 года.
Награды, звания
2004 - благодарность Губернатора Красноярского края
2011 - благодарность Президента Российской Федерации
2012 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени
2014 - Орден Дружбы
2022 - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».
