Вахмистров Александр Иванович
Александр Иванович Вахмистров работает в строительстве с 1975 года. Им пройден путь от плотника и конструктора до генерального директора совместного строительного предприятия, а впоследствии — вице-губернатора, курирующего строительную отрасль Санкт-Петербурга. На государственной службе с 1994 года. Инициировал создание и возглавил Управление инвестиций. В 1996 году возглавил ГУ «Центр по работе с кредитами банков». Управление должно было развивать территории за счёт привлекаемых кредитных средств. С 2000 по 2003 гг. руководил Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга, являясь и вице-губернатором Санкт-Петербурга. С 2003 г. — член Правительства города. В этом же году возглавил рабочую группу по созданию генплана Петербурга. Оставаясь вице-губернатором, в феврале 2009 г. был приглашён на новый пост руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
В июне 2010 года Александр Иванович Вахмистров занял должность генерального директора и председателя правления ОАО «Группа ЛСР», крупнейшего российского строительного холдинга, объединяющего предприятия в сфере девелопмента, строительства и производства строительных материалов.
По инициативе А. И. Вахмистрова в 2002 году в Санкт-Петербурге был создан Союз строительных организаций и объединений (ССОО). Основная деятельность Союза направлена на установление эффективных контактов между строительными организациями, предприятиями строительного комплекса и законодательной и исполнительной властью, жителями города. Сегодня — это крупнейшая в СЗФО профессиональная общественная организация. ССОО является членом Российского Союза строителей (РСС), членом Совета РСС. До декабря 2009 года А. И. Вахмистров являлся президентом ССОО.
А. И. Вахмистров, ещё находясь на должности вице-губернатора Санкт-Петербурга, поддержал переход строительной отрасли на саморегулирование и, являясь его сторонником, в 2009 году предложил учредить Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга. Целью деятельности Общественного совета является создание системы саморегулирования в Санкт-Петербурге.
Занимая пост председателя Общественного совета, Александр Иванович принимает активное участие в развитии саморегулирования в строительстве. Обладая, с одной стороны, большим производственным, управленческим и административным опытом, а, с другой, являясь доктором экономических наук, профессором Государственного Архитектурно-строительного университета и Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета, академиком Международной академии инвестиций и экономики строительства и членом-корреспондентом ряда академий, выступает за незамедлительную разработку новых технических регламентов и совершенствование нормативного регулирования строительной отрасли в Российской Федерации.
Александр Иванович Вахмистров — почётный строитель России, заслуженный строитель Российской Федерации, награждён орденами Дружбы, «За заслуги перед Отечеством IV степени», удостоен двух официальных благодарностей Президента Российской Федерации и премии Правительства РФ в области науки и техники. Вахмистров — кавалер высших духовных наград: Серебряной медали Святого Первоверховного апостола Петра и Георгиевского знака.
26 июня 2010 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подписал Указ о награждении А. И. Вахмистрова за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу орденом Почёта.
9 июня 2017 Александр Вахмистров покинул «Группу ЛСР», где проработал более 7 лет. Он продолжит работу в статусе советника президента банка «Санкт-Петербург» и координатора Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) по Санкт-Петербургу.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».