Александров Вадим Николаевич
Александров Вадим Николаевич родился 21 февраля 1941 года в городе Волхов Ленинградской обалсти. В 1963 году закончил факультет «Мосты и тоннели» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) по специальности «Строитель мостов и тоннелей». В 1993 году закончил курс повышенного обучения по менеджменту строительства Манчестерского университета науки и технологии — ЮМИСТ.
Сразу же после учебы был Александров был зачислен начальником смены на подземных работах в Строительство № 17 Ленметростроя. После двухлетней службы в армии возвращается Ленметрострой. Избран секретарем парткома Ленметростроя.
Вадим Александров будучи начальником тоннельного отряда № 3 (1980–1986) поставил несколько мировых рекордов. Скорости (1250 м тоннеля в месяц, 48 м в сутки, 20 м в смену) остаются рекордными для мировой практики проходки в сложных горно-геологических условиях.
В январе 1991 года становится начальником управления строительства «Ленметрострой». Начиная с 1993 года Вадим Александров избирается генеральным директором ОАО «Метрострой».
С 1998 по 2017 год - генеральный директор ОАО "Метрострой".
С августа 2020 года - советник генерального директора АО "Стройтрансгаз".
При участии В. Н. Александрова с 1963 г. по настоящее время введены в эксплуатацию 23 станции Петербургского метрополитена. Внёс существенный вклад в процесс ликвидации «размыва».
Вместе с семьей занимает 115 место в «Рейтинге миллиардеров — 2016», состояние оценивается в 6 млрд рублей.
Основные активы: ОАО «Метрострой» (37,48%), банк «Невастройинвест».
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Трудового Красного знамени, орденом «Знак Почета», многими медалями.
Заслуженный строитель РФ.
Вадим Александров увлекается походами в лес, рыбалкой и охотой.
Женат. Есть дочь и сын.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».