Гримитлин Александр Моисеевич
Родился 24 июня 1953 года в Ленинграде. После окончания в 1975 году Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ) направлен в ГСПИ «Союзпроектверфь», в котором проработал до 1990 года, пройдя путь от младшего научного сотрудника до начальника лаборатории и главного специалиста.
Принимал участие в проектировании крупнейших предприятий судостроительной промышленности и разработке ряда нормативных документов по вентиляции и кондиционированию воздуха.
В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 2002 году ему присвоена ученая степень доктора технических наук. Автор более 150 научных работ, 4 монографий и более 25 изобретений и патентов.
Занимается исследованием распределения температур и вредных примесей в объеме помещений, управлением воздушными потоками, оптимизацией работы и снижением энергопотребления систем кондиционирования и вентиляции промышленных и общественных зданий.
С 1993 года – генеральный директор научно-производственного предприятия «Экоюрус-Венто», специализирующегося на разработке, исследовании и производстве оборудования для систем кондиционирования воздуха, вентиляции и воздухоочистки.
С 2002 года - президент АС «АВОК СЕВЕРО-ЗАПАД», главный редактор журнала «Инженерные системы».
С 2010 года - член Совета АС «СРО «Инженерные системы – проект», директор СРО НП «Инженерные системы – аудит», председатель Совета АС «СРО СПб «Строительство. Инженерные системы».
С 2015 года - член Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).
Вице-президент НОПРИЗ, координатор НОПРИЗ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета цифрового развития НОПРИЗ.
Научная деятельность
Доктор технических наук, профессор кафедры теплогазоснабжения и вентиляции Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ). Результаты работ широко внедряются в различных отраслях народного хозяйства, принося значительный экономический эффект.
Член Диссертационного Совета, член попечительского совета СПбГАСУ – куратор факультета инженерно-экологических систем.
Председатель государственной аттестационной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) по специальности «Кондиционирование воздуха».
Академик Международной академии холода (МАХ), Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ).
Общественная деятельность
Вице-президент, член Совета, координатор по Северо-Западному Федеральному округу Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ).
Член научно-технического совета при Плановой комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Член президиума «Союза строительных объединений и организаций».
Член Экспертного совета Общественной общероссийской организации «Деловая Россия».
Член отделения научно-экспертного совета при Рабочей группе по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НЭС).
Член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве (СПК).
Член СПК в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Член СПК в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования
Действительный член Международной академии ипотеки и недвижимости (МАИН).
Награды
2008 г. - награжден нагрудным знаком «Почетный строитель России».
2012 г. - награжден почетным знаком «Строительная слава».
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».