Кудрин Алексей Леонидович
Родился 12 октября 1960 году в г. Добеле Латвийской ССР в семье военнослужащего.
В 1967 году семья переезжает в г. Тукумс, там идет в первый класс школы.
В феврале 1968 года отца направляют служить в Монголию, семья едет вместе с ним. С 1971 по 1974 году живет в г. Борзя Читинской области. В 1974-1977 годах живет в Архангельске, там же заканчивает среднюю школу.
В 1978 году зачислен на отделение политэкономии экономического факультета (вечерняя форма обучения) Ленинградского Государственного Университета. Тогда же по совету отца устраивается на работу в Академию тыла и транспорта Министерства обороны СССР, работает автомехаником, а затем инструктором практического обучения лаборатории двигателей на кафедре эксплуатации армейской автомобильной техники.
По окончании второго курса переводится на дневное отделение. Обучается на военной кафедре и проходит военные сборы в артиллерийской части на полигоне Струги Красные Псковской области. Получает звание лейтенанта.
После окончания экономического факультета ЛГУ в 1983 году распределен в Институт социально - экономических проблем Академии наук СССР.
С 1983 года по 1985 год - стажер-исследователь в Институте социально - экономических проблем Академии наук СССР.
В декабре 1985 года поступил в очную аспирантуру Института экономики АН СССР. В 1987 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Сравнимость в механизме реализации отношений экономического соревнования».
В 1988 году возвращается в Институт социально - экономических проблем АН СССР, работает научным сотрудником.
В 1990 году получает предложение заняться практической работой в исполкоме Ленсовета и решает на время оставить научную деятельность.
С октября 1990 года - заместитель председателя Комитета по экономической реформе исполкома Ленсовета. После ликвидации Комитета по экономической реформе перешел в Комитет по управлению Ленинградской зоны свободного предпринимательства.
С ноября 1991 по 1992 год - заместитель председателя Комитета по экономическому развитию.
С августа 1992 по 1993 год - председатель Главного финансового управления мэрии Санкт-Петербурга (впоследствии переименованного в Финансовый комитет).
С 1993 по июнь 1996 года - заместитель, первый заместитель мэра, член Правительства города, председатель Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга.
В августе 1996 года - Указом Президента Российской Федерации назначен заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации, начальником Главного Контрольного управления Президента Российской Федерации.
В марте 1997 года Указом Президента Российской Федерации назначен первым заместителем Министра финансов Российской Федерации.
С января 1999 года - Первый заместитель председателя правления РАО «ЕЭС» России.
В июне 1999 года назначен Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации.
С мая 2000 года Указом Президента Российской Федерации назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
С 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации назначен Министром финансов Российской Федерации.
С сентября 2007 года Указом Президента Российской Федерации назначен заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации.
Освобожден от занимаемой должности 26 сентября 2011 года указом №1251 Президента Российской Федерации.
После отставки вернулся к научной деятельности, а в 2012 году выступил с инициативой создания Комитета гражданских инициатив – сообщества профессионалов, способных предложить альтернативные решения стоящих пред страной проблем.
С апреля 2012 года – председатель Комитета гражданских инициатив.
С апреля 2016 года по ноябрь 2018 года возглавлял Центр стратегических разработок. Также, в 2016 году был назначен заместителем председателя Экономического совета при Президенте России.
В мае 2018 года назначен на должность Председателя Счётной палаты Российской Федерации. На должности был до 30.11.2022 года.
Автор более 30 научных работ в области экономики и финансов. Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1185 награжден орденом «За заслуги перед отечеством III степени» за большой вклад в проведение государственной финансовой политики и многолетнюю добросовестную работу.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года №1669-Р награжден медалью Столыпина П. А. I степени за активное участие в разработке основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
В 2004 году Алексей Кудрин был назван британским журналом «The Banker» министром финансов года, став победителем в двух категориях: «Мировой министр финансов года» и «Министр финансов года стран Европы».
В 2006 году британская газета «Emerging markets» назвала Алексея Кудрина лучшим министром финансов среди европейских стран с развивающимся рынком.
В 2010 году британский журнал «Euromoney» назвал Алексея Кудрина лучшим министром финансов года. По словам издателя журнала Падраика Фэллона, Кудрин был отмечен наградой в первую очередь за то, что «преодолев ощутимое политическое давление, добился создания Резервного фонда, который позволил России выйти из глобального финансового кризиса в гораздо лучшей форме, чем ожидали эксперты».
В 2018 году защитил докторскую диссертацию по теме "Теоретические и методологические подходы к реализации сбалансированной и эффективной бюджетной политики".
Играет в хоккей и большой теннис. Увлекается джазом и классической музыкой.
Офицер запаса.
Женат, имеет сына и дочь.
Декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Член Попечительского совета СПбГУ
Председатель Попечительского совета Института Гайдара
Заместитель председателя Экономического Совета при Президенте России, член президиума Экономического Совета при Президенте России
Председатель Попечительского совета Северного арктического федерального университета
Член Попечительского совета Фонда Егора Гайдара
Член Совета директоров Российской экономической школы
Член Совета при Президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей
Член Попечительского совета Европейского университета в Санкт-Петербурге
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».