Файзуллин Ирек Энварович
Родился 8 декабря 1962 года в Казани.
Образование высшее.
В 1985 году окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство»; кандидат экономических наук; доцент.
В 1985–1989 годах – инженер, старший инженер кафедры металлических конструкций и испытания сооружений Казанского инженерно-строительного института.
В 1989–1993 годах – главный инженер, директор проектно-строительной организации «Татстройпроект».
В 1993–1995 годах – председатель правления АО «Татстройпроект».
В 1995–1997 годах – председатель правления ЗАО «Казстройдекор».
В 1997–2002 годах – первый заместитель начальника ГПРСО «Татавтодор».
В 2002–2005 годах – генеральный директор ГУП «Государственная головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма “Татинвестгражданпроект„».
В 2005–2010 годах – заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главный архитектор Республики Татарстан, генеральный директор ГУП «Татинвестгражданпроект».
В 2010–2020 годах – министр строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главный архитектор Республики Татарстан.
В 2020 году – первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – заместитель председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
10 ноября 2020 года назначен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14 мая 2024 года вновь назначен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».