Издания

Официальная публикация

№9 (927 )
16 сентября 2021
Файзуллин Ирек Энварович
Изображение: https://minstroyrf.gov.ru

Файзуллин Ирек Энварович

Дата рождения:
08.12.1962
Место работы:
Правительство Российской Федерации
Должность:
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Телефон:
+7 (495) 647-15-80
Биография:

Родился 8 декабря 1962 года в Казани.

В 1985 году окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство»; кандидат экономических наук; доцент.

1985 – 1989 гг. - инженер, старший инженер кафедры металлических конструкций и испытания сооружений Казанского инженерно-строительного института.
 
1989 – 1993 гг. - главный инженер, директор проектно-строительной организации «Татстройпроект».
 
1993 – 1995 гг. - председатель правления АО «Татстройпроект».
 
1995 – 1997 гг. - председатель правления ЗАО «Казстройдекор».
 
1997 – 2002 гг. - первый заместитель начальника ГПРСО «Татавтодор».
 
2002 – 2005 гг. - генеральный директор ГУП «Государственная головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект».
 
2005 – 2010 гг. - заместитель Министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главный архитектор Республики Татарстан, генеральный директор ГУП «Татинвестгражданпроект».

2010 – 2020 гг. - Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, главный архитектор Республики Татарстан.

2020 год - первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – заместитель председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации Ирек Файзуллин назначен на должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 10 ноября 2020 года.

Награды и звания:

Почетная грамота Президента Российской Федерации «За достигнутые трудовые успехи и многолетию добросовестную работу»;

  • Орден Дружбы;
  • Медаль Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества»;
  • Почетный знак Российского Союза строителей «Строительная слава»;
  • Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»;
  • и другие.

Почетный строитель России, заслуженный строитель Республики Татарстан.

 

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.