Елин Евгений Иванович
Российский политический деятель. Вице-губернатор Санкт-Петербурга по экономическим вопросам с 23 января 2019 года. Кандидат экономических наук.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации с 31 июля 2013 по 14 июля 2017. Исполняющий обязанности Министра экономического развития Российской Федерации с 15 по 30 ноября 2016 года.
Биография
В 1985 году окончил Ленинградский политехнический институт им. Калинина.
В 1985−1990 годы работал на различных должностях в НИИ объединения «Электросила», Комитете ВЛКСМ ЛПЭО «Электросила», московском РК ВЛКСМ, Внешнеторговом объединении «Внешэнергомаш».
В 1991−1996 годы работал управляющим на Ленинградской фондовой бирже (с 1992 — ЗАО «Санкт-Петербургская Валютная Биржа»).
В 1996−2000 годы — генеральный директор ЗАО «Сбербанк Капитал», первый заместитель президента ОАО «Банк Санкт-Петербург».
В 2000−2004 годы — руководитель Департамента бюджетных кредитов и гарантий Министерства финансов Российской Федерации.
В 2004 году занимает должность генерального директора ООО «Строительная компания Бриз» (Санкт-Петербург). Затем работал первым заместителем генерального директора ОАО «Авиакомпания Сибирь» (Москва).
В 2009 году перешёл на работу в Правительство Санкт-Петербурга председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
В 2012 году перешел в правительство Ленинградской области, где занял пост вице-губернатора и председателя Комитета финансов.
31 июля 2013 года назначен заместителем Министра экономического развития Российской Федерации. В ранге заместителя министра курировал работу трёх департаментов: государственных целевых программ и капитальных вложений, развития сектора экономики и развития контрактной системы.
2 апреля 2016 года назначен официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц».
15 ноября 2016 года назначен врио Министра экономического развития Российской Федерации. 14 июля 2017 года освобожден от должности заместителя Министра экономического развития по собственному желанию.
В конце января 2019 года был утвержден вице-губернатором Санкт-Петербурга по экономике.
Освобожден от должности вице-губернатра с 01.03.2021 года.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».