Гордеев Сергей Эдуардович
Российский предприниматель в 2007—2010 годах — представитель в Совете Федерации от администрации Пермского края. Президент и основной акционер строительной корпорации ПИК.
В 2003 году закончил Тольяттинскую академию управления по специальности «Финансы и кредит».
В 1995 году учредил компанию «Росбилдинг», которую возглавлял до марта 1998 года. Компания стала ведущим инвестором на столичном рынке недвижимости, большей частью на рынках перепрофилирования и реструктуризации промышленных предприятий, участков под строительство, торговых помещений и универмагов.
В 2006 году компания прекратила свою деятельность по решению акционера, была расформирована и ликвидирована.
В 2007 году Гордеевым была создана компания «Хорус-Кэпитал», занимающаяся девелоперскими проектами. Компания специализировалась на строительстве и реконструкции офисных центров и жилых комплексов. Всего в активе компании было 15 объектов площадью более 550 тыс. кв. м. Среди них деловой центр «Гамма», «Буревестник», «Авион», «Кругозор», «Луч», «Водный стадион», офисный центр «Фабрика Станиславского», бизнес-центр класса премиум «Оазис».
За проект «Фабрика Станиславского» Гордеев вместе с архитектором английской компанией John McAslan был удостоен международной премии RIBA (Королевского института британских архитекторов) — за лучший международный проект 2011 года. Также этот проект стал первым в рейтинге самых красивых зданий Москвы.
В 2010 году Гордеев продал компанию «Хорус-Кэпитал» компании «О1» Бориса Минца.
В 2016 году Гордеев покупает компанию «Мортон». Также является совладельцем (30 %) группы ПИК.
В декабре 2006 года Гордеев учредил Фонд содействия сохранению культурного наследия «Русский Авангард», осуществляющий издательскую деятельность и работу в области сохранения объектов культурного наследия.
С 20.09.2022 ушел с поста гендиректора компании ПИК.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».