Издания

Официальная публикация

Боков Андрей Владимирович
Изображение: archi.ru

Боков Андрей Владимирович

Дата рождения:
26.09.1943
Место работы:
Международная академия архитектуры
Должность:
Вице-президент Международной академии архитектуры
Биография:

Родился в 1943 году в Москве. Окончил в 1966 году Московский архитектурный институт.

С 1966 по 1970 год — архитектор, старший архитектор Управления проектирования «Моспроект», Глав АПУ г. Москвы.

С 1970 по 1973 год — аспирантура в ЦНИИ теории и истории архитектуры.

С 1972 по 1974 год — и. о. младшего научного сотрудника, и. о. старшего научного сотрудника ЦНИИ теории и истории архитектуры.

С 1974 по 1981 год — старший научный сотрудник, заведующий сектором ЦНИИ экспериментального проектирования зрелищных зданий и спортивных сооружений им. Б. Мезенцева.

С 1981 по 1988 год — и. о. заведующего научно-исследовательским отделом, заместитель директора по научной работе Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения, Глав АПУ города Москвы.

С 1988 по 1991 год — заместитель директора института по научной работе Всесоюзного научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР.

С 1991 по 1998 год — главный архитектор — первый заместитель директора Московского научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.

С 1998 года — директор, генеральный директор Государственного унитарного предприятия Москвы Московский научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения «Моспроект-4».

А. В. Боков с 1994 года имеет научную степень доктора архитектуры. Тема докторской диссертации — «Геометрические основания архитектуры и картина мира».

А. В. Боков — академик Российской академии архитектуры и строительных наук, действительный член Международной академии архитектуры (МААМ), Заслуженный архитектор Российской Федерации, почетный строитель Москвы.

А. В. Боков является президентом Союза архитекторов России, членом Союза художников России, членом Европейского общества культуры. Он награждён орденом Петра Великого 1 степени, орденом Почета (Указ Президента РФ № 564 от 24 апреля 2008 года), медалью «За высокое зодческое мастерство» им. Василия Баженова" (высшая награда СА России на фестивале «Зодчество-2007»). Лауреат Государственной премии России и лауреат Российской Национальной премии в области архитектуры «Хрустальный Дедал» за 2001, 2002 и 2004 гг., свыше 40 раз отмечен наградами всероссийских и международных творческих конкурсов.

А. В. Боков является автором более ста различных градостроительных и архитектурных проектов. Среди основных реализованных проектов — экспериментальный жилой район в Нижнем Новгороде, 4-й павильон на ВВЦ, музей В. Маяковского на Лубянке, музей А. С. Пушкина на Пречистенке, офисные комплексы на Саввинской набережной, на ул. Гиляровского и в Б. Гнездниковском переулке, стадион «Локомотив», Крытый конькобежный центр в Крылатском, Ледовый дворец «Мегаспорт», градостроительная концепция и жилая застройка на Ходынском поле, МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и ряд других.

А. В. Боковым опубликованы 2 книги, более 50 статей в отечественных и зарубежных изданиях. Вел теоретические исследования по проблемам проектирования городской среды и развития социальной инфраструктуры Москвы. Один из идеологов «средового подхода в архитектуре». В течение нескольких лет преподавал в Сенежской студии, МАРХИ, МИИЗе, в Московском высшем художественном училище им. В. И. Сурикова

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.