Левитин Игорь Евгеньевич
Российский государственный деятель. Помощник Президента Российской Федерации с сентября 2013 года. С 2004 года по 2012 год — Министр транспорта России.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2013). Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России (в 2006—2008 — президент федерации). Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса (ITTF).
Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета.
Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области.
В 1973 году окончил Военное училище железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде.
В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность – «инженер путей сообщения».
1973–1976 годы - служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге.
1976–1980 годы - проходил службу в Южной группе войск.
1983–1985годы - занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».
1985–1994годы - работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, начальника отдела воинских перевозок, а затем – заместителя начальника военных сообщений.
1996–2004 годы - работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.
9 марта 2004 года - назначен Министром транспорта и связи Российской Федерации.
С 20 мая 2004 года – Министр транспорта Российской Федерации.
C 21 мая 2012 года – советник Президента Российской Федерации.
Со 2 сентября 2013 года – помощник Президента Российской Федерации.
Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.
Женат. Имеет дочь.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».