Басин Ефим Владимирович
Советский и российский инженер-строитель, начальник Главбамстроя — управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (1986—1988), руководитель государственных органов управления строительством в Российской Федерации в 1992—1999 гг. (с перерывом), Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней.
Родился 3 января 1940 года.
В 1957 году окончил Стодолищенскую среднюю школу.
В 1962 окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (БИИЖТ) в Гомеле по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в 1980 — Академию Народного Хозяйства при Совете Министров СССР по специальности «Экономика, организация управления и планирования народного хозяйства».
Доктор экономических наук, действительный член Российской Академии архитектуры и строительных наук, доктор транспорта, академик Академии транспорта РФ, академик Международной академии информационных процессов и технологий, академик Международной академии информатизации.
Женат, имеет сына и дочь, двое внуков. Увлекается охотой. Любимый вид спорта — академическая гребля.
Трудовая деятельность
- С 1962 по 1980 год прошел путь от рядового инженера до руководителя крупных строительных организаций на стройках Севера Европейской части России и Сибири.
- С 1980 по 1990 год руководил строительством Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в должности начальника Главного управления, заместителя Министра транспортного строительства СССР.
- С 1990 по 1992 год — народный депутат Российской Федерации, председатель Комитета по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Верховного Совета РФ.
- С 1992 по 1998 год — руководитель строительных ведомств России: председатель госкомитета РФ по вопросам архитектуры и строительства (1992—1994), министр строительства РФ (1994—1997), председатель госкомитета РФ по жилищной и строительной политике.
- В 1998 году — первый заместитель руководителя комплекса перспективного развития Правительства Москвы, начальник управления развития строительной отрасли Правительства Москвы.
- С 1998 по 1999 год — председатель госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике.
- С 1999 года — первый вице-президент ОАО "Корпорация «Трансстрой».
- С 1999 года — генеральный директор ЗАО "Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»
- С 2007 года — генеральный директор ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ».
Принимал активное участие в восстановлении экономики Чеченской республики в 1995—1996 гг., в восстановлении жилья и объектов социально-культурного назначения в Республике Саха (Якутия) (г. Ленск), Юга России (Кубань).
Автор свыше 200 печатных работ.
Общественная деятельность
- Член Совета по вопросам жилищного строительства при Председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
- Член Экспертного Совета по строительству, архитектуре и строительной индустрии Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Член коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации
- Член Президиума Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
- Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства
- Член Правления Российского союза строителей
- Член Президиума Российского общества инженеров строительства
- Член Президиума Российской академии архитектуры и строительных наук
- Главный редактор Российской архитектурно-строительной энциклопедии
- Президент Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строителей»
- Почётный Президент Национального объединения строителей
Международное сотрудничество
Почётный член Совета Министров строительства стран СНГ, почётный академик академии архитектуры Таджикистана.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».