Иванов Сергей Борисович
Советский и российский государственный, политический и военный деятель. Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта (с 12 августа 2016 года). Постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации.
С 22 декабря 2011 по 12 августа 2016 года — Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. С 28 марта 2001 по 15 февраля 2007 года — Министр обороны Российской Федерации.
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2011). Генерал-полковник в отставке.
Председатель совета директоров ПАО «Ростелеком» с 15 июня 2015 года. Председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества с 15 апреля 2019 года.
Родился 31 января 1953 года в Ленинграде. Был членом КПСС, окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета и военную кафедру при нём (1975), высшие курсы КГБ СССР в Минске (1976), Краснознамённый институт КГБ СССР (1981).
В 1974 году был отправлен изучать английский язык в Илингский технический колледж (Лондон, Великобритания).
В 1975 году был принят на службу в КГБ СССР. В 1976—1977 годах — сотрудник 1-го отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области, где работал в одном подразделении вместе с будущим Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Работал до 1985 в резидентуре в Финляндии, а затем в Кении.
В 1991—1998 годах продолжил работать в Службе внешней разведки России. Службу в разведке закончил первым заместителем директора Европейского департамента СВР России.
В августе 1998 года назначен заместителем директора ФСБ России — начальником департамента анализа, прогноза и стратегического планирования.
С 15 ноября 1999 года — секретарь Совета Безопасности России.
С 15 ноября 1999 года являлся постоянным членом Совета Безопасности Российской Федерации, продолжал занимать этот пост при назначении Министром и Первым заместителем Председателя Правительства и занимал данный пост до 25 мая 2008 года.
9 ноября 2000 года уволен с действительной военной службы в запас.
28 марта 2001 года назначен министром обороны Российской Федерации, 14 ноября 2005 года — заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — министром обороны Российской Федерации.
С 20 марта 2006 года — председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.
12 мая 2008 года в правительстве В. В. Путина занял пост заместителя председателя правительства Российской Федерации. Курировал вопросы военной промышленности.
С весны 2011 года — председатель Наблюдательного Совета Автономной некоммерческой организации «Евроазиатский центр изучения, сохранения и восстановления популяций леопардов».
С 22 декабря 2011 по 12 августа 2016 года — руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
В 2011 году выступил с инициативой о создании Евроазиатского центра сохранения дальневосточных леопардов.
В 2012 году при президенте В. В. Путине снова стал постоянным членом Совбеза.
С 12 августа 2016 года — специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. С апреля 2017 года входит в наблюдательный совет госкорпорации «Ростех». Отвечает за содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».