Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022
Лихачёв Алексей Евгеньевич
Изображение: https://www.atomic-energy.ru

Лихачёв Алексей Евгеньевич

Дата рождения:
23.12.1962
Место работы:
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»)
Должность:
Глава Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»)

Биография:

Российский государственный деятель, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с 2016 года.

Родился 23 декабря 1962 года в городе Арзамас-75 (Саров).

В 1985 году окончил радиофизический факультет Горьковского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. В 1998 году окончил экономический факультет этого же университета.

В 1999 году в Нижегородском государственном университете защитил кандидатскую диссертацию на тему «Управление инвестициями в условиях формирования рыночных отношений».

Имеет степень доктора экономических наук. В 2006 году во Всероссийская академия внешней торговли защитил докторскую диссертацию на тему «Экономическая дипломатия России в условиях глобализации».

В 1985—1987 годах работал инженером Горьковского научно-исследовательского приборостроительного института. Занимался общественно-политической деятельностью. В 1987—1988 годах был секретарём комитета ВЛКСМ Горьковского научно-исследовательского приборостроительного института, в 1988—1992 годах — Горьковского горкома ВЛКСМ.

В 1992—2000 годах А. Е. Лихачёв был управляющим нижегородской социально-промышленной страховой компанией «Аваль»; депутатом городского Совета народных депутатов города Нижнего Новгорода; советником губернатора по вопросам страхования и инвестиций.

В 1997—2000 годах — депутат Городской думы Нижнего Новгорода. 31 мая 2000 года депутатские полномочия Сергея Кириенко в Госдуме были досрочно прекращены в связи с назначением полпредом Президента РФ в Приволжском федеральном округе, и 23 июня 2000 года его депутатский мандат был передан Алексею Лихачёву (первый подобный случай в истории Госдумы).

С 2000 года являлся сопредседателем Нижегородского регионального отделения партии «Союз правых сил», был депутатом Государственной думы III и IV созывов. Вплоть до 2007 года состоял в СПС, даже будучи в составе фракции «Единой России». В июле 2007 года вступил в ЕР.

Во время президентских выборов в 2000 году был уполномоченным по проведению избирательной кампании кандидата Владимира Путина по Нижегородской области.

В 2003 году участвовал в выборах в Государственную думу по одномандатному округу от «Союза правых сил» и победил, набрав 34,94 % (76 187 голосов), став одним из трёх членов партии, избравшихся в новый созыв. В IV созыве был заместители председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова.

В 2007—2008 годах — советник Министра экономического развития Российской Федерации (министр — Эльвира Набиуллина).

В 2008—2010 годах — директор Сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации.

В 2010—2015 годах работал заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

С 13 февраля 2015 года — первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации (министр — Алексей Улюкаев).

С 5 октября 2016 года — глава Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»).

Женат, имеет троих сыновей.

Награждён орденом Почёта и медалью «За вклад в создание Евразийского экономического союза» 1-й степени.

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.