Издания

Официальная публикация

Аксёнов Петр Николаевич
Изображение: https://riamo.ru

Аксёнов Петр Николаевич

Дата рождения:
25.08.1946
Место работы:
Департамент строительства города Москвы
Должность:
Первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы

Сайт:
Телефон:
+7 (495) 530-60-66, +7 (495) 530-60-70
Биография:

Родился 25 августа 1946 года.

Образование:

Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт, специальность «Инженер-строитель».
Доктор экономических наук.

Действительный член Российской академии естественных наук.

Этапы трудовой деятельности:

1991-1993 гг. – Первый заместитель префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы.
1993-2000 гг. – Префект Юго-Западного административного округа г. Москвы, член Правительства Москвы.
2000-2002 гг. – Префект Южного административного округа г. Москвы.
2002-2007 гг. – Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.
2007-2008 гг. – Первый заместитель руководителя градостроительной политики и реконструкции города Москвы.
2008-2011 гг. – Первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
С апреля 2011 года по настоящее время – Первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы.

Награды и почетные звания:
Орден «Знак Почета» (1980 г.).
Орден Дружбы народов (1993 г.).
Медаль «300 лет Российскому флоту» (1996 г.).
Почетная грамота Правительства Москвы (1996 г.).
«Заслуженный строитель Российской Федерации» (1996 г.).
Нагрудный знак «За отличие в службе» II степени (1996 г.).
Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.).
Благодарность Президента Российской Федерации (1997 г.).
Нагрудный знак «Почетный строитель Москвы» (1998 г.).
Почетная грамота Правительства Российской Федерации (1999 г.).
Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005 г.).
Лауреат премии Правительства Российской Федерации (2006 г.).
Орден Почета (2006 г.).
Орденская медаль Витте «За выдающиеся заслуги перед народом» (2006 г.).
Орденская медаль Леонардо да Винчи «За выдающиеся заслуги перед народом» (2006 г.).
Нагрудный знак Губернатора Московской области «За полезное» (2006 г.).
Медаль «За отличие в ликвидации последствий ЧС» (2007 г.).
Медаль «Русская земля» (2008 г.).
Юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» (2009 г.).
Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» (2012 г.).
Благодарность Министра транспорта Российской Федерации (2012 г.).
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (2013 г.).
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014 г.).
орден Русской Православной Церкви святого благоверного князя Даниила Московского (2016 г.).
Почетная грамота Президента Российской Федерации (2017 г.).
«Почетный знак Московского Сретенского монастыря» (2017 г.).
орден «Александра Невского» (2018 г.).
Почетная грамота Правительства Москвы (2018 г.).
Почетный знак Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2019 г.).
Знак «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» I степени (2020 г.).

Абрамов Валерий Вячеславович
Изображение: http://im7.kommersant.ru

Абрамов Валерий Вячеславович

Дата рождения:
05.01.1963
Место работы:
ЗАО «ВАД»
Должность:
Генеральный директор ЗАО «ВАД»

Сайт:
Телефон:
(812) 328-89-80
Биография:

Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру. 

Валерий Абрамов  занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др. 

В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати). 

Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные авто­мобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непо­средственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста. 

В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы­ компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными­ получились: 2013 год - компания получи­ла контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. 

Сегодня основной объем работ компании обеспечивают­ за­­­ка­­зы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей. 

Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда. 

Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.

В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.