Лимаренко Валерий Игоревич
Дата рождения: 19 октября 1960 года
Место рождения: г. Харьков
Образование: высшее,
1983 г. Харьковский авиационный институт, «жидкостные реактивные двигатели», инженер-механик
Ученая степень, звание:
- доктор экономических наук (с 2001г.), автор более 25 научных работ, в том числе трех монографий;
- президент Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ (ВИШ МИФИ);
- заведующий кафедрой «Системы управления жизненным циклом сложных инженерных объектов» в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева, почетный доктор НГТУ.
- руководитель группы специалистов — разработчиков цифровой системы управления сооружением сложных инженерных объектов MULTI-D;
- в разные годы: заведующий кафедрой «Новые финансовые технологии» Саровского физико-технического института (СарФТИ);
- президент Международного научно-учебного центра «Экономика регионального развития» при СарФТИ;
- вице-президент Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования (МАИФ)
Трудовая деятельность:
1983-1996 - научная работа в РФЯЦ-ВНИИЭФ
1996-2001- заместитель, первый заместитель председателя городской Думы г. Сарова по экономике и финансам
2001-2003 - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Нижегородской области
2003-2005 - Администрация президента РФ - Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе, Главный федеральный инспектор по Нижегородской области.
2005-2007 - заместитель губернатора, заместитель Председателя правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям
Май 2007 г.- возглавил ФГУП Нижегородский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и изыскательский институт «Атомэнергопроект» (ФГУП НИАЭП)
С ноября 2011 г. - президент АО «Атомстройэкпорт»
C ноября 2012 г. - президент АО «НИАЭП», Управляющей организации АО «Атомстройэкспорт», АО «Атомэнергопроект», АО «Атомпроект»
С 2016 г. - руководитель инжинирингового дивизиона Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
С декабря 2016 г. - президент АО ИК «АСЭ», руководитель Группы компаний ASE
С 7 декабря 2018 г. – временно исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области
С 2019 г. – Губернатор Сахалинской области
Награды, поощрения:
- Орден Почета
- Орден Александра Невского
- Орден Дружбы (КНР)
- Орден Преподобного Серафима Саровского III и II степеней
- Знак отличия «Е.П. Славский»
Семейное положение: женат, трое детей, четверо внуков
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».