Шойгу Сергей Кужугетович
Родился 21 мая 1955 г. в г. Чадан Тувинской АССР (ныне – Республика Тыва).
В 1977 г. окончил Красноярский политехнический институт по специальности «инженер-строитель».
В 1977-1978 гг.— мастер треста «Промхимстрой» (г. Красноярск), в 1978-1979 гг. — мастер, начальник участка треста «Тувинстрой» (г. Кызыл).
В 1979-1984 гг. — старший прораб, главный инженер, начальник строительного треста «Ачинскалюминийстрой» (г. Ачинск).
В 1984-1985 гг. — заместитель управляющего трестом «Саяналюминстрой» (г. Саяногорск).
В 1985-1986 гг. — управляющий трестом «Саянтяжстрой» (г. Абакан).
В 1986-1988 гг. — управляющий трестом «Абаканвагонстрой» (г. Абакан).
В 1988-1989 гг. — второй секретарь Абаканского ГК КПСС.
В 1989-1990 гг. — инспектор Красноярского крайкома КПСС.
В 1990-1991 гг. — заместитель Председателя Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству.
С 1991 г. — председатель Российского корпуса спасателей.
С 1991 г. — председатель Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям.
В 1991-1994 гг. — председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В 1994-2012 гг.— Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 10.01.2000 г. по 7.05.2000 г. — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр МЧС России).
С 11 мая 2012 г. — Губернатор Московской области.
С 6 ноября 2012 г. по 11 мая 2024 года - Министр обороны Российской Федерации.
Генерал армии.
Герой Российской Федерации.
Кандидат экономических наук.
Постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 2012 г. № 715 в редакции Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. №1487).
Член Национального антитеррористического комитета (по должности) (Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № 1222).
Член Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации (по должности) (Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988).
Заместитель руководителя межведомственной рабочей группы при Президенте Российской Федерации по контролю за выполнением государственного оборонного заказа и реализацией государственной программы вооружения (распоряжение Президента Российской Федерации от 16 октября 2012 г. №472-рп в редакции распоряжения Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. №498-рп).
Награжден многими орденами и медалями.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».