Генеральный директор ИДК FORMULA CITY Юрий Грудин:
- Зонтичный бренд жилых комплексов, прежде всего, отстраивает продукт конкретного застройщика от продуктов конкурентов своими стандартами и качеством в ценовой нише, в которой работает данный бренд.
Например, один застройщик, может реализовывать проекты, относящиеся к классу бизнес и стандарт. Каждый из этих продуктов будет иметь свой бренд и свои характеристики. Зонтичный бренд на продукт характеризует свойства самого продукта.
Создавая бренд, застройщик может пойти двумя путями. Первый – создать единый бренд девелопера и он будет являться зонтичным для всех жилых комплексов, которые реализует застройщик. Второй - развивать бренды продуктов, которыми оперирует компания. Например, ГК «Пионер» развивают два бренда - жилые комплексы Life и сеть апарт-отелей YE’S, это разные продукты, за которыми стоит еще и бренд девелопера.
Затраты на создание бренда трудно оценить только в прямых деньгах, которые тратит застройщик на продвижение. Это, конечно же, еще и многолетний труд, который подтверждается качеством самих продуктов, сроком реализацией объектов, общим имиджем застройщика, его отношением к потребителю - всё это складывается в копилку стоимости бренда.
Безусловно, положительно сформированный бренд позволяет продавать квартиры дороже. Бренд складывается из совокупных характеристик как материальных, так и имиджевых.
С помощью хорошо выстроенного бренда покупатель получает уверенность в продуктах, выпускаемых под маркой этого бренда, и подтвержденных многолетней практикой. Кроме этого, сам бренд несет определенную надежность для покупателя в том, что декларируемые характеристики продукта, условия, сроки и качество будут выполнены на заявленном уровне.