Стратегия очистки улиц

Стратегия-2030 в части развития транспортной инфраструктуры предполагает целый комплекс мер, которые позволят освободить улицы города от транспортных заторов, заявили в Смольном. Проблему пробок город будет решать, развивая метростроение, вводя платные парковки в историческом центре и пересаживая жителей на велосипеды.

 

На минувшей неделе вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян собрал представителей ведущих городских СМИ, чтобы рассказать о планах администрации по решению проблемы пробок в центре города и транспортной недоступности некоторых периферийных районов. Как напомнил чиновник, основные направления работы Смоль­ного по развитию транспортной инфраструктуры города нашли отражение в одной из 17 госпрограмм Стратегии-2030. Объем финансирования программы составил 797 млрд рублей. Основная финансовая нагрузка в рамках новой программы ляжет на городской бюджет — 552 млрд рублей, еще 245 млрд рублей составят внебюджетные источники. В Смольном надеются, что реализация программы позволит пересадить до 70% граждан на общественный транспорт, сократить продолжительность поездки до работы на пять минут, а скорость движения в пробках увеличить с 10 до 20 км в час. Для этого будут обновлены подвижные составы метрополитена и наземного городского транспорта. К 2020 году протяженность линий метро планируют увеличить на 25 км.
Ожидается, что приоритет общественному транспорту отдадут по итогам реконструкции Сенной площади. Как поведал и.о. главы КРТИ Анатолий Мишанов, проект, подготовленный ГУП «Ленгипро­инжпроект», уже прошел экспертизу и в ближайшие недели комитет объявит конкурс на выполнение строительно-монтажных работ стоимостью 1,3 млрд рублей. После реконструкции для автомобилистов и общественного транспорта будут предусмотрены по три полосы шириной по 3,5 м. В центре площади появится остановка трамвая, а существующая зона трамвайных путей будет расширена: между проезжей частью и путями появятся разделительные полосы шириной 6,2 м. Отметим, что Сенная площадь станет одним из первых проектов в рамках утвержденной Смольным программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего в городе планируется построить 68 ТПУ. Сейчас КРТИ объявил конкурс на проведение предпроектных работ еще по трем узлам, и к концу года городская администрация получит ясную картину, кто будет строить эти узлы и какова будет структура финансирования.
Дополнительный импульс развитию общественного транспорта придаст создание новых выделенных линий, рассказал Марат Оганесян. В частности, в 2014 году в КРТИ был создан внутренний отраслевой документ, на который чиновники будут ссылаться при обосновании и проектировании новых выделенных линий. На сегодняшний день в городе действуют восемь таких маршрутов, и в ближайшее время этот список пополнится еще двумя. К 2016 году Смольный намерен создать выделенную автобусную линию от станции метро «Звездная» до аэропорта Пулково, к этому сроку в эксплуатацию должна быть сдана развязка на пересечении Дунайского пр. и Пулковского шоссе, по которой и пройдет маршрут. Сейчас КРТИ уже подготовил предварительный проект по этой линии. Готов предварительный проект и еще одной линии на юге – на Ленинском пр.
Освободить и упорядочить пространство в историческом центре, по словам вице-губернатора, сможет введение платных парковок. Уже 1 сентября на Караван­ной ул. будет организована демонстрационная зона, которая будет работать до конца года без взимания платы. А уже к началу 2015 года начнется создание первой масштабной зоны платной парковки на участке, ограниченном Литейным пр., Кирочной ул., Лиговским и Невским пр. Стоимость парковки еще не определена, но, по словам вице-губернатора, она будет существенно ниже столичных расценок.
Оптимистично смотрят в Смольном и на самый неоднозначный способ справиться с пробками – развитие велосипедной инфраструктуры. КРТИ уже объявил конкурс на трассировку 16 веломаршрутов в различных частях города. Чтобы обезопасить велосипедистов, власти города будут жестко ограничивать парковку в зонах велосипедных линий и проложат маршруты по второстепенным улицам с низким трафиком. Карту велосипедных дорог власти города обещают представить общественности до конца года.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.