Асфальтобетон повезут из Пушкина

На прошлой неделе компания «АБЗ-1» открыла новый завод по производству асфальтобетона в Пушкинском районе, вложив в него 500 млн рублей. Мощность предприятия составляет 640 тонн продукции в час. Эксперты говорят, что продукция завода будет востребована на рынке, но новое производство не окажет сильного влияния на перераспределение долей среди участников рынка, где «АБЗ-1» и так является несомненным лидером.

 

Производственный комплекс «АБЗ-1» в Пушкинском районе Петербурга включает два асфальтобетонных завода, один из которых начал работу еще в прошлом году. Мощность нового завода составляет 640 тонн продукции в час, что в итоге позволит компании отгружать около 10 тыс. тонн продукции в день.
Владимир Калинин, руководитель группы компаний «АБЗ-1», рассказал, что предприятие обладает уникальными технологиями, в частности, здесь установлено немецкое оборудование Benninghoven CONCEPT TBA 4000, которое позволит добиться высокой производительности при одновременном снижении себестоимости смеси, а также повысить экологическую составляющую.
Благодаря новым технологиям «АБЗ-1» будет выпускать цветные асфальтобетонные смеси практически любых оттенков. Специально для этого проекта были предложены инновационные решения, предполагающие, что при производстве асфальта в смесь добавляют продукты переработки автомобильных шин.
Эксперты уверены, что новый асфальтобетон будет востребован на рынке. По данным аналитиков, сегодня ОАО «АБЗ‑1» – самый крупный в Петербурге производитель высококачественных асфальтовых смесей для строительства и ремонта дорожных объектов. На компанию приходится более 20% всего объема производства асфальта в Петербурге. Суммарный возможный объем выпуска составляет до 15 тыс. тонн в сутки.
Специалисты ЗАО «Решение» сообщили, что в 2013 году, по данным Росстата, производство асфальта в Петербурге составляло около 5 млн тонн. «По итогам 2014 года можно ожидать, что наблюдаемое производство вырастет до 6 млн тонн, то есть темпы его прироста довольно высоки – до 20% в год, хотя до 2012 года темпы роста замедлялись», – прокомментировал Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение».
По словам эксперта, на рынке асфальтобетона Петербурга и Ленинградской области можно выделить 10 крупных производителей, но «АБЗ-1» является безусловным лидером отрасли уже многие годы. Среди других заметных производителей Александр Батушанский отметил компании «Беатон», «АБЗ Магистраль», «ЭнСиСи Роадс», «АБЗ ВАД».
Эксперт считает, что новый современный завод ОАО «АБЗ-1», без сомнения, весьма актуален для дорожной отрасли. «Более высокая маржинальность за счет современного производства позволит компании укрепить свое лидерство на рынке. А расширение линейки продуктов, например выпуск цветных асфальтов, является еще одним важным фактором в конкурентной борьбе. Этот продукт может быть востребован строительными компаниями, которые реализуют проекты комплексного освоения, так как у них стоит задача повышения привлекательности необжитых районов для потенциальных покупателей жилья», – отметил Александр Батушанский.  
Он констатировал, что основная проблема отрасли – это значительная сезонность бизнеса, что требует распределения постоянных издержек на цену сезонной продукции. Но чем больше предприятие, тем меньше удельная доля постоянных затрат. «В этом смысле рост объемов производства, причем более эффективного с точки зрения прямых затрат, конечно, усилит «АБЗ-1», но вряд ли это приведет к существенным изменениям на рынке. Без сомнения, другие игроки потеряют некоторую часть объемов, но также вероятно, что «АБЗ-1» будет уменьшать нагрузку на старые мощности», – заключил он.

рубрика: Инвестиции
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.