Застройщики идут в соцсети

Социальные сети становятся все более востребованным каналом коммуникации. Застройщики активно используют этот инструмент общения с клиентами и говорят о его высокой эффективности.

 

В современных условиях застройщикам приходится все более внимательно следить за потоком информации, который может повлиять на его репутацию. Чтобы не оказаться в стороне, а самому регулировать информационные волны, девелоперы все чаще в свою стратегию продвижения включают работу в социальных сетях, говорит Анастасия Лепехина, директор по продвижению NAI Becar.
По словам Анны Отрощенко, директора по связям с общественностью ООО «Главстрой-СПб», сегодня соцсети являются одним из наиболее популярных и оперативных каналов коммуникации не только для собственников квартир и потенциальных клиентов, но и для профессионального сообщества. «Застройщики стараются использовать все инструменты работы с аудиторией социальных сетей: создание официальных страниц компании и объектов, работа в существующих сообществах и форумах и т. д. Это все позволяет не только транслировать информацию о компании и проектах, но и вести диалог с существующими и потенциальными клиентами», – рассказывает госпожа Отрощенко.
По данным участников рынка, самой популярной соцсетью, которой пользуются в том числе и клиенты строительных компаний, является «ВКонтакте». Далее идут Facebook, «Одноклассники», Twitter, YouTube, Google plus и Instagram.
«Группа, сообщество или страница в любой из социальных сетей, хорошо проработанная и наполненная актуальным контентом, фактически является вторым сайтом компании. Также любое сообщество отлично индексируется поисковыми системами, и для этого не нужно затрачивать много усилий и денег, как, например, для SEO-продвижения. Главное здесь – возможность быстрой обратной связи: вопрос-ответ, – поясняет Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация». – На сайтах тоже работают онлайн-консультанты, но любому покупателю жилья всегда интересно почитать отзывы о компании-застройщике «реальных» людей, которые уже живут в доме или ждут его сдачи. Сарафанное радио – лучшая реклама, тем более когда наружная, телевизионная, печатная реклама частенько воспринимается как информационный шум».
Все опрошенные «Строительным Ежене­дельником» эксперты говорят о высокой эффективности работы в соцсетях. «Основная проблема, которую решают соцсети, – это возможность прямого общения с клиентом, – продолжает Анастасия Лепехина. – Информация проходит не через призму СМИ, рекламы, а идет напрямую к человеку, задающему вопрос. И открытость компании в общении, в том числе и в соцсетях, на современном рынке является преимуществом».
К тому же грамотная работа в социальных сетях, по мнению Анны Отрощенко, позволяет снизить риск возникновения непроверенных слухов и распространения некорректной информации.
Сергей Цинбарев, специалист отдела маркетинга и продаж EKE Group, добавляет, что социальные сети являются эффективным инструментом постпродажного обслуживания. С ним согласна Кристина Никитина, руководитель PR-службы O2 Development: «Ведение групп в соцсетях помогает решить проблемы покупателей, связанные с поиском и выбором жилья, потребностью получать актуальную информацию о ходе строительства до сдачи дома в эксплуатацию и поддержку во время эксплуатации».
При этом работа в соцсетях не требует от застройщика больших затрат. «Оплата такой работы за месяц может быть сопоставима в среднем с выходом одного рекламного объявления в крупном издании или с арендой пары билбордов в месяц, а результат того стоит», – говорит Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation.
По оценкам Натальи Сусловой, затраты на работу специалиста и оплату таргетинговой рекламы для сообществ или постов в месяц могут составить от 30 тыс. до 150 тыс. рублей для одной социальной сети. «Первые результаты от продвижения группы станут заметны через 2-3 месяца. Главное – помнить: если вы не создадите официальную группу вашей компании, кто-то это обязательно сделает за вас», – резюмирует госпожа Суслова.

рубрика: Маркетинг
автор: Ирина Ахматова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.