Затратные вечеринки

Оптимальным количеством корпоративов считается не более 3-4 мероприятий в год. Затраты на организацию таких праздников могут составлять порядка 10% от маркетингового бюджета компании.

 

Большинство компаний придерживается довольно традиционного «графика» корпоративов. «Наиболее крупный корпоратив проводится под Новый год, большая часть компаний также проводит летний корпоратив. Также бывают неформальные мероприятия, посвященные празднованию 23 Февраля и 8 Марта. Могут возникать и какие-то дополнительные мероприятия, связанные с историей компании или спецификой ее работы», – рассказывает Екатерина Аридова, операционный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.
Затраты на организацию корпоративных мероприятий зависят от количества работников и программы. «В среднем организация мероприятия с арендой ресторана и концертной программой на 350-400 человек стоит 1,3-1,5 млн рублей. Если выпадает какая-то особо значимая дата, например юбилей компании, то стоимость выше за счет эксклюзивного сценария и декорирования помещения», – делятся данными в компании «КВС».
По оценкам Анны Ивановой, директора по развитию финского проектного бюро Rumpu, затраты могут составить от 1 до 10% маркетингового бюджета. «Главная задача – не провести корпоратив, потратив максимальное количество денег, а получить довольный, радостный и лояльный своей компании коллектив. Иногда этот результат можно получить без большого бюджета», – отмечает госпожа Иванова.
Для того чтобы корпоративные мероприятия не приедались сотрудникам, компании стараются каждый раз придумать что-нибудь оригинальное.
«Формат корпоратива определяется его целями (просто отпраздновать что-то, сплотить коллектив посредством различных игр или тренингов, предоставить красивую площадку для неформального общения) и бюджетом компании», – уточняет Екатерина Аридова.
По мнению опрошенных Superjob.ru сотрудников кадровых служб, лучший сценарий – активный отдых на природе (футбол, пейнтбол и т. д.). «Его считают наиболее полезным для коллектива 31% эйчаров. 22% предпочли бы выезд на природу или на шашлыки, 16% уверены, что лучший корпоратив – это тимбилдинг, укрепляющий коллективный дух, 9% считают оптимальным вариантом совместный выезд в дом отдыха. По 7% высказались за прогулку на пароходе или экскурсию в другой город. Лишь 2% полагают, что самое полезное для организации – провести летний корпоратив в кафе или ресторане», – говорится в исследовании Superjob.ru.
Все большую популярность среди небольших компаний, по данным исследований HeadHunter, набирают варианты совместных небольших путешествий по России, в соседние страны, а иногда даже на южные курорты.
«Мы стараемся неформально подходить к программе и формату всех мероприятий. День строителя традиционно проводим на природе у водоема, со спортивными играми, конкурсами, танцами и пр. В программе большинства корпоративных мероприятий мы стараемся использовать элементы тимбилдинга», – делится опытом Ольга Юрочкина, начальник отдела кадров ИСК «Отделстрой».
Анастасия Лепехина, директор по продвижению NAI Becar, рассказывает, что два года назад компания ввела новый формат – корпоратив для сотрудников компании и клиентов. «Для каждого такого события отдельно придумывается идея. Например, у нас были оранжевая и шотландская вечеринки, и привязка к определенному стилю нравилась участникам», – говорит госпожа Лепехина.
Анна Иванова предупреждает, что не стоит забывать об уместности тематики. «Поход в баню – тоже своего рода корпоратив, но насколько комфортно будут чувствовать себя сотрудники, если окажутся друг рядом с другом в полотенце и с веником в руке?» – иронизирует госпожа Иванова.

Справка:

Как выяснил исследовательский центр портала Superjob.ru, ситуации, когда работник покидал компанию вследствие своего ненадлежащего поведения на корпоративном мероприятии, возникали в 16% отечественных компаний.
Между тем в большинстве компаний принято подавать на корпоративных вечеринках алкоголь, причем в 64% организаций гостям предлагают как крепкие, так и легкие напитки, еще в 27% – только крепкие. Вообще не подают сотрудникам спиртное лишь 9% организаций.

рубрика: Управление и рынок труда
автор: Андрей Семериков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.